Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны детям"
консультация (подготовительная группа) на тему

Пестерева Сардана Ивановна

Игрушка – условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке предъявляют определенные педагогические, эстетические, гигиенические требования. Согласно педагогическим требованиям, игрушка должна развивать познавательные способности (и прежде всего воображение); помогать освоиться в привлекательном для детей мире взрослых  действовать в игре, подражая им; формировать у ребенка любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность; воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству. Игрушка должна содействовать воспитанию чувства коллективизма, вызывать положительные эмоции и чувства у ребенка, забавлять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod_kakie_igr_nuzhny.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

 "Какие игрушки нужны детям"

Игрушка – условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке предъявляют определенные педагогические, эстетические, гигиенические требования. Согласно педагогическим требованиям, игрушка должна развивать познавательные способности (и прежде всего воображение); помогать освоиться в привлекательном для детей мире взрослых  действовать в игре, подражая им; формировать у ребенка любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность; воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству. Игрушка должна содействовать воспитанию чувства коллективизма, вызывать положительные эмоции и чувства у ребенка, забавлять его.

     Будучи, как правило, предметом изобразительного и декоративно-прикладного искусства, игрушка в художественной форме несет ребенку образы внешнего мира. Поэтому основное эстетическое требование, предъявляемое к игрушке – с помощью художественного образа дать характеристику явления, близкую и понятную детскому воображению и восприятию.

     В гигиеническом отношении игрушки должны быть безопасны, удобны для санитарной обработки и т.д.

     Среди игрушек, способствующих умственному воспитанию детей, большое место занимает группа дидактических игр, развивающих интеллектуальные способности, формирующих ряд ценных представлений, знаний, умений и навыков. Играя с ними ребенок учится распознавать, различать, называть форму, величину, цвет (и оттенки) предметов, знакомится с количественными соотношениями, числом, цифрами с пространственными понятиями, объединяет детали в целый предмет, разбирает его на части и т.д.

     Игра – ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста. Существует несколько видов игры - это и дидактические, ролевые, словесные, театрализованные, и игрушки тут играют ключевую роль. Стоит ли делить игрушки по половой принадлежности? Думаю, что нет. В арсенале, как мальчиков, так и девочек должны быть и куклы и мебель и машинки. Играя, например, в ролевые игры, дети накапливают социальный опыт.

     Необходимо внимательно подходить к выбору игрушек для своих детей.

  1. Что бы игрушка проявила себя более эффективно, необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Так для детей младшего возраста игрушки не должны содержать мелких деталей (это и для безопасности малыша, и мелкая моторика недостаточно хорошо развита).
  2. Еще одним из требованием предъявляемым  к выбору игрушки можно отнести соответствие интересам самого ребенка. Ребенок должен четко понимать, что с ней делать, и тогда эту игрушку будут часто вовлекать в игру.
  3. Простота и доступность. Ошибочно считать, что чем большими свойствами и качествами обладает игрушка, тем интереснее будет в нее играть ребенку.
  4. Поощрение самостоятельности. Игрушка служить опорой для самостоятельных действий детей.
  5. Не забудем и про технические качества игрушек, которые в себя включают и прочность и безопасность.

     Все чаще сейчас появляется термин «антиигрушка». И так:

Антиигрушка – это средство информации, пропагандирующее антиценности. Она несет опасность для жизни и здоровья детей, и может нанести непоправимый вред физическому, психическому и нравственно-духовному развитию. Не всегда антиигрушка является некачественно сделанной игрушкой с плохо раскрашенными деталями и не отвечающей безопасностью для детей. Зачастую это качественные вещи, изготовленные из качественных материалов и производителями ведущих торговых марок. К таким игрушкам можно отнести и пупсов, которые запрограмированны на произнесение определенных фраз, лишая возможности детей самостоятельно решать, когда кукла должна позвать маму или заплакать. Различные пирамидки, если их основание конусообразное, не позволяющее самостоятельно решать последовательность нанизывание колец на основание. Фигурки зверей и животных окрашенные в не естественный цвет. Куклы «Братс», «Барби», «Монстр Хай», у которых нарушены пропорции тела. Различные роботы,  трансформеры, монстры.

     Но не все так плохо. Сейчас появляются магазины, где приоритет отдают «умным игрушкам», тут можно приобрести и настольные игры и головоломки. Для детской игры подойдут и игрушки, которые изготовили дети самостоятельно и с участием взрослого. Сюда подойдут и модели самолетов, кораблей, автомобилей, куклы обереги и т.д.

     Необходимо нам, взрослым, помнить и понимать значение игрушек в детской игре. От выбора игрушек для детей зависит то, какими они станут в будущем.

 


     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям?»

Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки нужны детям?»...

Серия консультаций для родителей по теме "Какие игрушки нужны детям"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, ...

Консультация для родителей на тему : « Какие игрушки нужны детям?».

Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребенка. вооружить знаниями о  целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны детям"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям"...

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны детям"

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны детям"...