Консультация для родителей на тему : « Какие игрушки нужны детям?».
консультация (старшая группа) на тему

Горбунова Елена Сергеевна

Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребенка. вооружить знаниями о  целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_detey_neotdelima_ot_igrushek.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей на тему : « Какие игрушки нужны детям?».

          Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно – игровую среду. Что же такое игрушка?

          Игрушка – это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой , надо иметь в руках куклу – дочку, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок  мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – серьезное дело.

      Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные, или образные, игрушки – куклы,  фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней , проявляет о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди которых -  любимый плюшевый мишка.  Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат.

    Следующий вид игрушек – технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью  у детей пользуются разнообразные конструкторы  « Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

             Кроме этого, есть игрушки – забавы - смешные фигурки зверей, животных, человечков, например: зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу.  В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение -  позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

     Маскарадно – елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем – то тот или иной персонаж ( хвост, клюв, ушки), но этого достаточно , чтобы дети играли- жили в образе.

      Особый тип -  спортивно – моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировке в пространстве.

      Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся , например, Петрушка, кукла бибабо ( игрушка- перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал её голову, а два других- руки). Музыкальные игрушки – погремушки, бубенчики, дудочки и  т. д.

       Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разнообразные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и т. д. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремлённость, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

                 Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

  • Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?

        Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это  играть. Сами по себе для ребенка игрушки ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с  ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с детьми, показывая и подсказывая действия с ними. Особенно это важно для самых маленьких детей , у которых еще нет  достаточного опыта.

Подбор игрушки зависит от возраста детей и особенностей игры.

        Так, детям второго и третьего года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотносится с ними по величине.

          В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания.

          К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красивым крестиком, халатики, фуражки, бинокли и др. В этом возрасте развитие игры идет не от игрушки, а от мысли.

           Для детей 6-7 лет главное - общение с другими детьми, связанное с сюжетом. Они начинают все более требовательно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом.

         Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять, роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим. Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте любит всякие « секреты», и взрослым надо помнить об этом.

  • На что вы опираетесь в подборе игрушек?

       Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать и дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все игрушки однородны – это приведет к однообразию сюжета. Рассортируйте игрушки, однотипные временно уберите, через время обыграйте их с детьми. Приучайте ребенка убирать за собой игрушки, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

           Следует особо сказать о педагогических требованиях к игрушке.

  • Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

    Игрушки – монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданиям. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же  герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда трудно , даже порой невозможно отличить добро от зла, « плохих» от « хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему – то совершенно нормальному.  Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.

   Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогический, грамотный подбор игрушек.     Учите детей играть, использовать предметы – заменители, воображаемые предметы.

                                                                                              Воспитатель: Горбунова Е. С.

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям?»

Консультация для родителей на тему:«Какие игрушки нужны детям?»...

Серия консультаций для родителей по теме "Какие игрушки нужны детям"

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, ...

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны деятм"

Игрушка – условное изображение реальных предметов; веешь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке...

Консультация для родителей на тему: "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны вашим детям?"...

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны детям"

Игрушка – условное изображение реальных предметов; вещь, специально созданная для развлечения детей и обучения их в живой, увлекательной форме; одно из важных средств воспитания и обучения. К игрушке ...

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки нужны детям"

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям"...