Общение родителей с детьми
презентация на тему

Гоцманова Инна Валерьевна
Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо. Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает. Правило 4. ПОМНИТЕ о эмоциональной нестабильности ребенка. Правило 5. Убедитесь, что он смотрит на вас. Правило 6. Делайте предупреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obshchenie_roditeley_s_detmi.ppt815 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общаться с ребенком: как? Правила общения Подготовила педагог-психолог МКДОУ Кантемировский детский сад №1 Гоцманова И.В.

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА 13 и 14 лет ЧУВСТВО НЕПОЛНОЦЕННОСТИ постоянное давление со стороны взрослых чувствует придирчивую оценку по шкале признания со стороны сверстников

Слайд 3

Проблема 1. "Мой ребенок меня не СЛЫШИТ" Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше. Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо. Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает . Правило 4 . ПОМНИТЕ о эмоциональной нестабильности ребенка. Правило 5. Убедитесь, что он смотрит на вас. Правило 6 . Делайте предупреждения.

Слайд 4

Проблема 2. "Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время РАЗДРАЖЕН" Психологическая причина подобного поведения : Ребенок-подросток еще не может пользоваться теми привилегиями, которые дает человеку статус взрослого, но уже потерял те преимущества, которые у него были в детстве .

Слайд 5

Правила Правило 1. Сразу же укажите ему на это, направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка. Правило 2. Научитесь говорить с ребенком на равных. Правило 3. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя. Правило 4 . Не вступайте в пререкания . Дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых . Правило 5 . Делайте ему замечание только с глазу на глаз .

Слайд 6

Проблема 3 . "Мой ребенок все время врет" Причина : В общении со взрослыми это проявляется потому, что появляется все больше секретов от родителей. В общении со сверстниками - чтобы приукрасить свои качества, возможности и способности.

Слайд 7

Правила Правило 1. Предполагайте честность и требуйте правдивости . Правило 2. Попробуйте выявить возможные причины обмана . Правило 3. Несмотря на то , что ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо. Задавайте вопросы , которые помогут ребенку самому понять, к чему может привести подобное поведение, и дожидайтесь на них ответа. Правило 4 . С тарайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро . Правило 5. Введите "штраф" за ложь – пусть пишет извинения .

Слайд 8

Проблема 4. "Постоянное стремление к власти" Психологическая причина : вызвано повышенной потребностью в одобрении, низкой самооценкой .

Слайд 9

Правила Правило 1 Тщательно разберитесь в поведении подростка. Правило 2. Уловите момент, когда ребенок ведет себя правильно, и похвалите его. Правило 3. Командирам надо дать понять, что их поведение - неуважительное, а зачастую и причиняет боль. Правило 4. Объясните, что нужно соблюдать очередность. Правило 5. Брать на себя ответственность за свои команды.

Слайд 10

Если … Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 11

Станьте для своего ребенка другом!