«Кто такой аутист? Приговор или надежда?»
консультация (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Кудимова Алла Петровна

Если вашему мылышу поставили такой диагноз, как аутизм, то не стоит отчаиваться. Главное любить его и принимать таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога. Кто знает, может у вас растет будующий гений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет "Ребенок аутист"121.78 КБ

Предварительный просмотр:

Аутизм – это особое расстройство психики, которое возникает, вероятнее всего, из-за нарушений в головном мозге и выражается в остром дефиците внимания и общения. Аутист ребенок социально плохо адаптируется, практически не идет на контакт. Жизненные впечатления смешиваются: звук идет в виде цвета, а тактильный контакт воспринимается, как звук.

Причины развития аутизма:http://autism-mama.ru/wp-content/uploads/2011/02/a2-300x180.jpg

        Генетические нарушения

Пожилой возраст отца.

        Страна, в которой родился малыш.

Маленький вес при рождении.

        Недостаток кислорода во время родов. Недоношенность.

        Перенесенные во время беременности инфекционные заболевания.

        Курение, употребление наркотических средств, алкоголя, как во время беременности, так и до нее.

Характеристика ребенка 

  • Синдром оживления нарушается
  • Маму  начинают узнавать гораздо позже своих сверстников. Даже узнавая, они никогда не тянут свои ручки, не улыбаются и никак не реагируют на все ее попытки пообщаться с ними.
  • Замкнутые. Отрешенные. Безразличные.
  • Необщительные. Отстраненные.
  • Не умеющие идти на контакт с окружающими.
  • Постоянно совершающие стереотипные механические движения.
  • Бедный словарный запас.
  • В речи никогда не употребляют местоимение «Я». О себе они всегда говорят во втором или третьем лице.
  • Избегание зрительного контакта, они никогда не смотрят в глаза собеседнику и на свое отражение в зеркале.
  • Очень часты проявления гнева, агрессии, насилия
  • Страхи явно выражены
  • Чрезмерная психомоторная возбудимость
  • Поведение часто крайне противоречиво

   Помимо влияния АУТИЗМА на психику человека, оно также оказывает негативное воздействие на обменные процессы в организме. Специалисты говорят о том, что глютен и казеин, попадая в пищеварительную систему ребенка с таким диагнозом, неспособны полностью разложиться, что ведет к появлению проблем в дальнейшем. Именно поэтому, исключать продукты с такими элементами необходимо в профилактических целях.

Персональное меню (МОЖНО):

  • Супы вегетарианские или  на слабом мясном бульоне с добавлением овощей и безглютеновых круп
  • Каши (рисовая, кукурузная, гречневая, пшенная, из тапиоки и сои)
  • Молоко только в составе блюд
  • Кисломолочные продукты
  • Яйца, сваренные вкрутую или в виде парового омлета
  • Рыба и мясо отварное, тушеное и запеченное
  • Овощи, фрукты, ягоды в любом виде
  • Кисели, некрепкие чаи
  • Безглютеновые заменители хлеба, кондитерских и макаронных изделий
  • Мед
  • Масло сливочное и растительное
  • Орехи и семечки

НЕЛЬЗЯ:

  • Колбасы, сосиски, полуфобрикаты
  • Мясные и рыбные многокомпонентные консервы, в т.ч. для детского питания
  • Многие овощные и рыбные консервы
  • Мороженое, йогурты, сыры, маргарин
  • Чаи быстрого приготовления
  • Некоторые сухие приправы и пряности
  • Кукурузные хлопья при использовании ячменной патоки
  • Имитированные морепродукты (крабовые палочки)
  • Карамель, соевые и шоколадные конфеты с начинкой, восточные сладости, повидло промышленного производства
  • Любые соусы и заправки, которые были изготовлены на заводе, а не в домашних условиях;
  • Квас
  • Пищевые добавки: E160b, E150a-E150d, E411, E636,E953, E965

http://fotohomka.ru/images/Oct/29/f302ea66e3cd3b551449d5fbb6d773d4/mini_4.jpg

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА:

  • необходимо, чтобы в рационе ребенка обязательно был картофель и блюда из него (он содержит сложные углеводы), а также различные бобовые. Также важно сделать питание ребенка как можно более полезным – в этом помогают овощи и фрукты. Можно употреблять белки животного происхождения (из мяса, рыбы и яиц), а также молочного типа
  • под продукты без глютена лучше выделить сразу отдельный шкафчик и не хранить их рядом с обычными продуктами;
  • стоит иметь отдельный нож, которым будет нарезаться безглютеновый хлеб, и лучше сразу его подписать, дабы не перепутать;
  • если пища готовиться одновременно для ребенка из специальных продуктов и для остальных членов семьи из обычных, то нужно как можно чаще мыть руки
  • для приготовления и употребления детской пищи рекомендуется выделить отдельную посуду;
  • одновременно печь безлютеновую выпечку и обычную в одном духовом шкафу запрещено;
  • запрещенные продукты лучше держать подальше от ребенка, чтобы он случайно не съел того, что не нужно;
  • если Вы сомневаетесь по поводу того, есть ли в каком-то продукте запрещенный для малыша глютен, то лучше вообще его не давать;
  • никаких советов, помимо советов врача, лучше не слушать;
  • если какой-то продукт впервые вводится в рацион ребенка, то в этот день больше не нужно вводить ничего нового, дабы иметь возможность проследить за реакцией организма.

Шпоргалка для родителей

  • Вы должны любить своего малыша таким, какой он есть.
  • Всегда учитывайте интересы ребенка.
  • Строго соблюдайте режим дня и ритм жизни. Старайтесь выработать и соблюдать определенные ритуалы, которые будут повторяться каждый день.
  • Чаще посещайте группу или класс, где обучается ваш ребенок.
  • Разговаривайте с малышом, даже, если он вам не отвечает.
  • Старайтесь создавать комфортную обстановку для игр и обучения.
  • Всегда терпеливо объясняйте малышу этапы деятельности, желательно подкрепляя это картинками.
  • Не допускайте переутомления.

Если вашему малышу поставили такой диагноз, как аутизм, то не стоит отчаиваться. Главное любить его и принимать таким, какой он есть, а также постоянно заниматься, посещать психолога. Кто знает, может у вас растет будущий гений.

Наш адрес:

г. Тамбов, ул. М.Горького. д.6.

Телефон: (8 4752) 72- 84- 63

Эл.почта: opmpk_tambov@mail.ru

Сайт: http://opmpk.68edu.ru/

Тамбов 2017

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования»

C:\Users\АРМ01\Desktop\логотип Центра ПМПК.jpg

«Кто такой аутист?

Приговор или надежда?»

аутист ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...