Рекомендации на летний период. Воспитание любви к родной природе.
консультация на тему

Капитонова Светлана Фёдоровна

Экологическое воспитание. Речевые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.grafamania.net/uploads/posts/2013-08/1375568329_5-3.jpg

Вот и лето! Это самая благодатная пора не только для отдыха вашего ребёнка, но и для

развития умений наблюдать, рассуждать, пополнять свой словарный запас, закреплять   грамматические категории (например: сосчитай, сколько жуков, бабочек, цветов на полянке:

один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка, пять цветков). Можно вместе придумывать, составлять удивительные рассказы

о природе, отдыхе, поэтому будет своевременным порассуждать с ребёнком на экологические

темы. Необходимо накапливать эмоционально позитивный совместный с детьми опыт общения

 с природой.

Через несколько лет наши с Вами дети вырастут, станут взрослыми людьми. И уже на их плечи ляжет ответственность за судьбу нашей Земли, нашего края, нашей природы, кого увидят состарившиеся родители рядом с собой: доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека? Это, прежде всего, зависит от самих родителей. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04fc/0003d58b-1dc58c0d/hello_html_m253c2195.png

О чём можно вместе с ребёнком рассуждать?

  •   взаимодействие человека с природой;
  • о ценности природы и правилах поведения в ней;
  • о разнообразной деятельности в природе;
  • о необходимости следовать экологическим                                                                                                     правилам.

А чтобы ваша беседа не была скучной,

можно оживить её речевыми играми.

                         

                 Игра «Земля, вода, воздух».

       Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «воробей».

       Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «кит» - ребёнок

       отвечает «вода», на слово «лиса» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель

       называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово

       «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Игра «Летает, плавает, бегает».

        Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ

        передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «щука»

         - имитирует плывущую рыбу; при слове «ворона» - изображает полёт птицы.

Игра «Я знаю».

                   Вы бросаете мяч ребёнку и называете класс объектов природы (звери, птицы, рыбы,

                   растения,             деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей: (и

                   перечисляет, например: ёжик, медведь, барсук, белка, лось)». Аналогично называются

                   другие классы объектов природы.

Игра «Ассоциации».

                   В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и

                   ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным

                   объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с

                   последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается

                   ассоциативная цепочка. Пример: листочки - берёза – лето – охранять – беречь – кислород

                                     – воздух - дышать; грибы – растут – лес – срезать – съедобные – аккуратно;

                                     колокольчики – полянка – любоваться – не рвать – красота – добро; сосны –

                                      иголки – высоки - фитонциды – воздух – дышим – здоровье. Новые, «трудные»

                                    слова добавляет взрослый и, конечно, затем их объясняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родной природе в семье

консультация для родителей...

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"

Круглый стол для родителей "Воспитание любви к родной природе в семье"...

Воспитание любви к родной природе

Консультация для родителей старшей разновозрастной группы...

Воспитание любви к родной природе в семье

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро», - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модел...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание любви к родной природе в семье» (младшая группа)

Помещение оформлено иллюстрациями о природе.Звучит тихая, спокойная, лирическая музыка.- Добрый вечер, уважаемые родители!Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, чт...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание любви к родной природе как к одной из составляющих патриотического воспитания"

Консультация посвящается тому, как нужно воспитывать любовь к родной природе через патриотическое воспитание....