Школа заботливых родителей. «Развиваем речь, играя»
консультация (младшая группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей; оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Сформировать у родителей представления о важности их роли в коррекционно-логопедическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokl.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Школа заботливых родителей. «Развиваем речь, играя»

 

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей; оказание помощи родителям в организации и проведении логопедических игр в домашних условиях. Сформировать у родителей представления о важности их роли в коррекционно-логопедическом процессе.

Задачи: дать представление о значимости логопедических игр для развития речи детей; сформировать представление о разнообразии логопедических игр и научить правильно их использовать в домашних условиях.

 

Ход мероприятия:

Мы рады приветствовать вас на встрече. Тема нашей встречи «Развиваем речьиграя». Одним из самых важных, самых необходимых для жизненной деятельности является ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Игровая деятельность способствует развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи, расширению и углублению представлений об окружающей его жизни. Поэтому играйте с детьми и развивайте речь.

Существует много игр, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Кроме этого, играя с ребёнком, Вы создаёте эмоциональную связь, дружеские отношения с вашим ребёнком. И сегодня я предлагаю отправиться в весёлое путешествие на поезде в страну «Уроков логопеда». У кого есть пригласительные билеты, занимайте свои места. (Родители садятся на имитированный поезд, в 1-й вагон садятся те, чье имя имеет один слог, во 2-й – два слога и т.д.)

Мы отправляемся! Во время пути мы познакомимся со здоровьесберегающими технологиями, которые используются в работе с детьми.

«Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе со взрослым, затем по памяти в течении 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. При затруднении можно предложить ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Зеркальное рисование».

Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы.

«Фонарики».

Пальцы одной руки сжаты – фонарик погас, пальцы другой руки выпрямлены – фонарик зажегся. Затем поменять положение пальцев на руках.

«Солнце, заборчик, камешки».

Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены – это Солнышко.

Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это Заборчик.

Руки сжаты в кулаки – это Камешки.

«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Упражнения без предметов, их можно использовать где и когда угодно.

Логопед: Вот и первая остановка «Фантазии и словесного творчества» 

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки ребенка к школе. Важной составной частью этой работы является: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений. Вот некоторые из них.

Игра «Веселые рифмы».

Нужно подобрать к словам рифмы, например: Свечка …. Печка; Трубы …. Губы; Сапоги…Пироги; Ракетка…. Пипетка; Пирожок…. Утюжок; Мама…Рама и т. д.

Следующая игра «Зоопарк».

Участники игры получают картинки, не показывая их друг другу. Каждый должен описать свое животное, не называя его, по такому плану: где живет, внешний вид, чем питается. Например, это домашнее животное, пушистое, с длинным хвостом, любит есть рыбу и пить молоко. Кто это? И т. д. Молодцы!

Пора отправляться дальше. Вот и остановка «Дидактических игр». Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Применение дидактических игр помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение.

Существуют следующие основные виды дидактических игр:

- игры с предметами (игрушками, природным материалом и т. д.);

- настольно - печатные;

- словесные.

Например, настольно – печатная игра «Четвертый лишний». (родителям раздаются кароточки.)

Логопед: Посмотрите, пожалуйста, на свои карточки, определите, что лишнее и объясните свой выбор.

(Ответы родителей.)

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием. Поехали дальше.

Следующая остановка «Грамота» (родителям раздаются карточки с заданиями).

«Сколько слогов в слове?» (слоговые схемы).

«Какое слово зашифровано?» (отгадать слово по первым звукам слов).

«Звуковые схемы» (нарисовать схему слов).

Связная речь.

Добавляя по одному слову, составим цепочку предложений.

 

карточки с заданиями

 

Наше путешествие подошло к концу. Большое спасибо за активную работу! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация полезна родителям для развития речи детей....

Консультация для родителей "Развиваем речь играя"

Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребёнком, в играх....

Консультация для родителей "Развиваем речь, играя"

Консультация для родителей«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)  Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общени...

"Советы заботливым родителям. Развиваем речь ребенка летом."

Обогащение активного и пассивного словаря ребенка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь э...

Консультация для родителей «Развиваем речь играя» (Речевые игры дома)

Данный материал  содержит практические рекомендациидля родителей и законных представителей ребенка  по развитию речи детей страшего дошкольного возраста в игровой форме...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...