Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!»
проект (младшая группа) на тему

Сагалакова Наталья Валерьевна

Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!»

 
Педагогический проект в первой младшей группе на тему

«Семья – это главное

Вид проекта – информационно- ориентированный.

Тип проекта – краткосрочный.

Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети первой младшей группы.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкое представление о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержке самой семьи. Родители должны в совместной творческой деятельности дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят и заботятся друг о друге.

Цель проекта :

- формировать у детей первоначальное представление о семье;

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческо – позновательной деятельности;

- расширить представление о семье у детей через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы;

Задачи проекта:

- учить называть членов своей семьи и их имена;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- обозначение актуальности темы проекта;

- постановка цели и задачи;

- создать развивающую среду: подбор дидактических игр, художественных произведений, стихов, пословиц и поговорок о семье;

- информирование родителей о проекте (определение содержания деятельности всех участников проекта.)

2. Основной этап:

Направление социально – личностное развитие:

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Дочки-матери».

Дидактические игры «Мама, папа, я»«Чья мама?»«Мой дом»«Обязанности мои членов соей семьи»«Наша дружная семья». Дидактический мобильный паровоз. Театрализованная игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта) .

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты»«Мой дом»

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Направление «художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, аппликации; развитие детского творчества.

Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование)«Колобок» (лепка).

Коллективная работа«Солнышко»«Ромашка – символ семьи».

Работа с родителями:

- консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

- привлечение к созданию коллективной работы «Дерево семьи»«Герб семьи»«Мы счастливая семья».

- оформление папки-передвижки «Что такое семья

-опрос родителей на тему «Что для вас ваша семья

3. Заключительный

Оформление выставки «Герб моей семьи»«Мы счастливая семья»«Дерево семьи»

Оформление стенгазеты «Мы с папой лучшие друзья», «Мамочка любимая с праздником, тебя!

Развлечение с родителями на 23 февраля и 8 марта.

Вывод:

- наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что малышам интересно все, что связано с их семьей, они вводят в игровую деятельность традиции своей семьи, детям нравиться слушать и повторять стихи про маму и папу, бабушек и дедушек, делать подарки для своих родных.

- в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду, возрос интерес к совместному творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogich_proekt.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!»

 
Педагогический проект в первой младшей группе на тему

«Семья – это главное

Вид проекта – информационно- ориентированный.

Тип проекта – краткосрочный.

Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети первой младшей группы.

Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкое представление о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержке самой семьи. Родители должны в совместной творческой деятельности дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят и заботятся друг о друге.

Цель проекта :

- формировать у детей первоначальное представление о семье;

- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческо – позновательной деятельности;

- расширить представление о семье у детей через организацию разных видов деятельности;

- повысить активность участия родителей в жизни группы;

Задачи проекта:

- учить называть членов своей семьи и их имена;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье; совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

- обозначение актуальности темы проекта;

- постановка цели и задачи;

- создать развивающую среду: подбор дидактических игр, художественных произведений, стихов, пословиц и поговорок о семье;

- информирование родителей о проекте (определение содержания деятельности всех участников проекта.)

2. Основной этап:

Направление социально – личностное развитие:

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья»«Дочки-матери».

Дидактические игры «Мама, папа, я»«Чья мама?»«Мой дом»«Обязанности мои членов соей семьи»«Наша дружная семья». Дидактический мобильный паровоз. Театрализованная игра по сказке «Колобок» (на протяжении всего проекта) .

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты»«Мой дом»

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Направление «художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в рисовании, аппликации; развитие детского творчества.

Проведение НОД на тему «Красивые цветочки для мамы» (рисование)«Колобок» (лепка).

Коллективная работа«Солнышко»«Ромашка – символ семьи».

Работа с родителями:

- консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

- привлечение к созданию коллективной работы «Дерево семьи»«Герб семьи»«Мы счастливая семья».

- оформление папки-передвижки «Что такое семья

-опрос родителей на тему «Что для вас ваша семья

3. Заключительный

Оформление выставки «Герб моей семьи»«Мы счастливая семья»«Дерево семьи»

Оформление стенгазеты «Мы с папой лучшие друзья», «Мамочка любимая с праздником, тебя!

Развлечение с родителями на 23 февраля и 8 марта.

Вывод:

- наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что малышам интересно все, что связано с их семьей, они вводят в игровую деятельность традиции своей семьи, детям нравиться слушать и повторять стихи про маму и папу, бабушек и дедушек, делать подарки для своих родных.

- в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду, возрос интерес к совместному творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого...