"Знаете ли вы своего ребенка? (кризис 3-х лет и как с ним справиться?)"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Едемская Екатерина Александровна

В определенный момент характер и поведение 2-х-3-хлетнего ребенка резко менятеся, родители отмечают его строптивость, несговорчивость, стремление делать все наоборот. Что произошло и как справиться с малишом в этот период? Об этом расскажет моя презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3-h_let.pptx549.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(кризис 3-х лет и как с ним справиться?) «Знаете ли вы своего ребенка?»

Слайд 2

Негативизм Деспотизм Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу» Упрямство Строптивость Обесценивание Своеволие Послушный ребенок

Слайд 3

Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому, что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил! Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест .

Слайд 4

Как справиться? ! ! ! Не нервничайте! Просто подождите несколько минут. Возможно, вскоре ребенок выполнит вашу просьбу и даже повторит ее дословно, сказав при этом, что это придумал он сам. Не формулируйте просьбу в виде утверждения, дайте ребенку возможность выбора. Не «Иди есть кашу», а «Ты будешь есть гречневую кашу или рисовую?», «Твоя игрушка хочет лежать на этой полке или в шкафу?». И ваше желание будет выполнено, и ребенок будет считать, что это придумал он.

Слайд 5

Упрямство Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

Слайд 6

Как справиться? ! ! ! Не нервничайте! И не вступайте в перепалку с малышом, не наказывайте его. Подождите немного. Если все же началась истерика, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно разжевали. Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях.

Слайд 7

Строптивость Своеволие Деспотизм Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит . Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.). Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться .

Слайд 8

Как справиться? ! ! ! Отвлеките ребенка, переключив его внимание на что-то еще, займите разговором на другую тему. Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «спасибо», если кроха оказал вам услугу. Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания. Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки, старайтесь не вмешиваться, если малыш говорит «Я сам!». Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей – будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений!

Слайд 9

Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать ) и к людям. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если …) .

Слайд 10

Как справиться? ! ! ! Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку и кричит на вас, предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже. Не оставляйте без внимания эти поступки ребенка. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий.

Слайд 11

В заключение: Помните, что ребенок как бы испытывает ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты, но их не должно быть слишком много. Ребенок многие слова и поступки повторяет за вами, поэтому следите за собой. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого вам интересно.

Слайд 12

Кризис – движущая сила развития ! ! ! ! !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете ли вы своего ребенка?

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Для родителей детей младшего дошкольного возраста Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал...

Занятие в старшей группе "Знаете ли вы свой город?"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о своем родном городе, его достопримечательностях....

Собрание " Знаете ли вы своего ребенка?"

Для родителей детей младшего дошкольного возрастаВстречу начать с вопросов:Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка?Стал он другим за год?Что нового появилось?Это важно выяснить, по...

Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания «Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»

Сценарий родительского собрания«Узнай своего ребенка, или как Вы хорошо знаете ли вы своего ребёнка?»...

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» (кризис 3-х лет и как с ним справиться)

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?» (кризис 3-х лет и как с ним справиться)...

Родительское собрание «Знаете ли Вы своего ребёнка? Кризис 3-х лет и как с ним справиться»

Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу ...