Главные вкладки

    Консультация для родителей " ЯДОВИТЫЕ РАСТЕНИЯ "
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Опасные растения на даче. Консультация для родителей ДОУ

    Консультация для родителей в детском саду на летнюю тематику

    Представленный материал может быть полезен воспитателям, родителям и воспитанникам дошкольных учреждений. Иллюстрации и сопроводительный текст вызовут интерес и будут способствовать обогащению знаний об окружающем мире. 
    Цель: Знания об опасных растениях на дачном участке помогут взрослым и детям избежать многих неприятностей.
    Задачи: Расширить знания об окружающей действительности. 
    Познакомить с внешним видом наиболее опасных растений дачного участка. 
    Развивать внимательность, наблюдательность.
    Воспитывать заботу о своём здоровье.

    Удивительный мир природы… Он встречает морем звуков и запахов, заставляет смотреть, слушать, думать. Необозримые просторы открывает перед нами лето, обещая подарить возможность окунуться в тёплые лучи солнца, снять накопленное напряжение и насладиться общением с природой.
    Ещё наши бабушки знали, что лучший отдых для детворы – на даче. Это и прогулки на свежем воздухе, и новые впечатления, положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребёнка. Наши дети любознательны. Все хочется потрогать, понюхать, а лучше всего – попробовать на вкус. Когда дети играют на природе, они могут использовать растения в качестве «салатиков», «кашек», а ягоды растений или соцветия идут в «супчики». Вот здесь-то их могут подстерегать неприятности, ведь окружающие нас растения могут быть не только удивительными и прекрасными, но порой, увы, и очень опасными, ядовитыми. Поэтому взрослые должны заранее подготовиться к переезду детей на дачу: обойти весь участок и осмотреть все растения, удалить подозрительные и потенциально ядовитые. Рассказать о мерах предосторожности и основных правилах поведения в природе.
    Родители должны помнить:
    1. Находясь на лугу или на даче, не надо нюхать и рвать те цветы, которые вы видите впервые. Не стоит собирать и привозить домой большие букеты, особенно если они составлены из растений, обладающих сильным ароматом. Некоторые могут вызвать аллергию.
    2. Постарайтесь оградить ребенка от прополки огорода и контакта с незнакомыми растениями. 
    3. Запретите ребёнку срывать и брать в рот незнакомые ягоды, даже если они кажутся съедобными.
    4. Не позволяйте брать руками незнакомое растение, ведь некоторые из них могут уколоть или обжечь, например, крапива.
    5. Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут представлять опасность.
    6. При приобретении декоративных растений выясняйте у продавцов степень их ядовитости. Если цветок красивый, но опасный, лучше его не сажать.
    После пяти лет ребенку вполне можно устроить урок по ботанике и показать наиболее опасные виды.

    Клещевина обыкновенная

    Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6329_dc26461209a1d2c9c2f035b891ecbf5b.jpg.jpg


    Название произошло от латинского слова «ricinus» - клещ, поскольку форма семян напоминает восточного клеща. От слова клещ произошло и русское название – клещевина. Клещевина обыкновенная – лекарственное, масличное и декоративное садовое растение, выращиваемое как однолетник. Это ,мощное травянистое растение высотой до 2 м (а иногда и до 3 м).
    Благодаря крупным пальчато-лопастным листьям, растение напоминает внешне экзотическую пальму. Такой необычный внешний вид и стал причиной возникновения народного названия клещевины – северная пальма. Все растение покрыто восковым налетом, часто голубоватого оттенка.
    Плоды – покрытые толстыми коническими шипами почти круглые коробочки, однако у краснолистных форм обычно шипов не бывает. Располагаясь между листьями, плоды придают растению декоративный вид. Диаметр коробочек до 3 см. В соцветии от 15 до 300 коробочек. Есть сорта, у которых каждая коробочка растрескивается на три односемянные доли, у других сортов коробочки не растрескиваются.

    Семена клещевины.

    Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6329_7f94ea56a99da512099a9eec348ab232.jpg.jpg


    Клещевина – ядовитое растение, особенно её семена. В ядрах семян в среднем содержится 65-75% ценного касторового масла, поэтому их ещё называют касторовые бобы. В семенном ядре содержится до 17% белков, в том числе рицин – сильноядовитое вещество. Из семени клещевины методом холодного прессования получают медицинское касторовое масло. Масло клещевины обрабатывают горячим паром для разрушения рицина. Будучи нестойким химическим веществом, рицин в результате гидролиза разлагается. Приём внутрь семян растения вызывает кровотечения из желудочно-кишечного тракта, рвоту и колики и наносит непоправимый вред здоровью. 

    Вьюнок полевой

    Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6329_908b0ebf7d14506fa18ddcf28b9debf5.jpg.jpg


    Вьюнок полевой – безобидное и даже симпатичное растение, не раз многие из нас видели его нежные цветки белого или с розовым оттенком цвета, так удачно и необычно расположившиеся на стеблях других растений. Вьется он незаметно и стремительно, листья и стебли неопытному взгляду в общей зеленой массе травы сразу не будут заметны, зато цветы привлекают к себе внимание. Обладает удивительным ползучим ветвящимся корневищем. Огородники не жалуют растение, оно считается сорняком, причем одним из самых зловредных и трудновыводимых.
    В натуральном первозданном виде вьюнок полевой ядовит для человека. В растении содержится смолистое вещество конвальвулин. Это сильный яд, способный привести к жжению во рту и носоглотке, болям в животе, диарее.

    Наперстянка пурпурная

    Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6329_04997afeb8d49fd1a94895f9e6b5d53f.jpg.jpg


    За что его любят: Ее высокие разноцветные соцветия с цветами-колокольчиками добавляют клумбе не только яркость, но и высоту и объем.
    Токсическое действие: Растение токсично как для людей, так и для домашних животных. После употребления растения внутрь появляются неполадки в пищеварительном тракте: тошнота, рвота, диарея.
    Ландыш

    Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6329_264aa21f15d9b1e9b4e0e7011913d886.jpg.jpg


    Созревает ландыш обычно к концу лета, однако яркие оранжево-красные ягоды ландыша, столь привлекательные для детей, могут встречаться уже и в июле, всё зависит от погоды. Будьте осторожны и внимательны – плоды ландыша очень ядовиты! Признаки отравления – тошнота, рвота, боль в животе, головокружение.

    Жимолость татарская 

    Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6329_381258bc61e209ad0371280c63251f06.jpg.jpg


    Жимолость татарская представляет собой декоративный кустарник высотой до 2,5 метров, который при стрижке принимает нужную форму и часто используется в качестве живой изгороди. Это один из видов декоративных растений, который отличается неприхотливостью и морозоустойчивостью. Цветки парные, розово-красных оттенков, с венчиком. Время цветения – май-июнь. Плоды круглые, желто-красно-оранжевые, длиной не более сантиметра, созревают в июле-сентябре, не съедобны, содержат некоторое количество ядовитых веществ.

    Лютик едкий.

    Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/6329_7d066480ff700ecf699258865c5bbfd9.jpg.jpg


    Русское народное название растения — «куриная слепота».
    Лютик едкий относится к травянистому виду растения, семейство лютиковые, является многолетником, отличается коротким корневищем, с которого могут развиваться стебли – они прямые, полые и одиночные, достигает высоты 50 см. Внизу листья у лютика едкие, пальчатораздельные, длинночерешковые, верхние являются сидячими, за строением простые. Цветки ярко-желтого цвета, располагаются на конце ветвей, являются одиночными, собираются в полузонтик. Цвести растение начинает в начале июня.
    Растение содержит летучее едкое вещество с резким запахом — (анемонол) типа камфары, раздражающее слизистые оболочки глаз, носа, гортани и внутренних органов. Сильно ядовито.
    Безусловно, нельзя запрещать ребенку общаться с природой и изучать мир, но взрослые должны сделать всё возможное, чтобы процесс познания был максимально безопасным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_2.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе ко Дню Матери «От улыбки станет мамочке теплей!»

    Образовательные области:

    «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие»

    Цель:

      Развитие эмоциональной сферы детей младшего возраста в театрализованной деятельности. Развивать речь детей, обогащение словаря.

    Задачи:

      Развивать способность понимать эмоциональное состояние литературного персонажа и оценивать его поведение и изображать его с помощью интонации, мимики и жестов.

      Развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов, интонационную выразительность речи.

      Продолжать  обогащать «читательский» опыт слушания за счет  простых  стихотворений  Агнии Барто, Корнея Чуковского, способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представить события и героев, выявлять хорошие и плохие поступки героев, пытаться их оценить.

      Закреплять название предметов гигиены, умение ими пользоваться.

      Воспитывать положительные отношения к чистоте и аккуратности, желание следовать правильным образцам поведения, неприятие грязи и небрежности во внешнем виде.

      Воспитывать любовь и уважение к маме. Желание доставить радость. Хорошее настроение родному, близкому человеку.

    Оборудование:

      Большая кукла с пятнами грязи на лице, ногах, руках, клеёнка, небольшой таз с водой, мыло в мыльнице, мочалка, губка, полотенце, иллюстрации к  стихотворению «Мойдодыр» (мальчик грязный, мальчик в ванне, мальчик чистый), картинки с изображением грязной и чистой девочек, фишки с эмоциями сердитый и радостный на каждого ребёнка.

    Предварительная работа:

      Чтение стихотворений и рассматривание иллюстраций Корнея Чуковского «Мойдодыр», Агнии Барто «Девочка-чумазая».

      Этюды – игры: «Мальчик и его вещи», «Мойдодыр сердитый – Мойдодыр довольный».

      Инсценирование фрагментов стихотворения «Девочка-чумазая».

      Разучивание потешек по уходу за внешним видом: «Водичка-водичка», «Кто у нас хороший…» ит.д.

      Игры-имитации: «Угадай, что я делаю»

     

    Ход НОД:

    Воспитатель приглашает детей встать в круг  на утреннее приветствие: (игровое упражнение «Приветствие») 1 мин

    - Ай, тили-тили-тили

    Мы по утру в сад ходили

    Вот нас (называем имя ребёнка) повстречал

    Как же он нас привечал?

    (Называем имена 2-3 детей, они приветствуют всех, не повторяясь, дети хором отвечают, на  приветствие, например «Здравствуйте», «Доброе утро», «Привет»)

    В: - Ребята, сегодня праздник всех мам: «День Матери». Мама самый родной человек, мамы о вас заботятся и сильно вас любят, давайте к празднику мам сделаем подарок. Но вот только , что мы можем нашим мамам подарить?

    Д: - Хорошее настроение

    В:- Правильно, лучший подарок для мам радостные, счастливые лица детей.

    В:- А теперь снова возьмёмся за руки друг друга, ощутим тепло рук ваших друзей, улыбнёмся друг другу.

    В: - Какое у вас сегодня настроение?

    Д:- Весёлое, радостное

    В:  - И с хорошим настроением покажем интересные движения. (Игровое упражнение «Покажи») 1 мин

    - Как живёшь? Вот так! (поднять большой палец)

    - А плывёшь? Вот так! (разводить руками перед грудью)

    - Как бежишь? Вот так! (лёгкий бег)

    - Вдаль глядишь? Вот так! ( ладонь руки приподнять на уровне лба)

    - Ждёшь обед? Вот так! ( сложить руки перед собой)

    - Машешь вслед? Вот так!( помахать рукой)

    - Ночью спишь? Вот так! (сложить ладошки, приложить к уху)

     - А шалишь?  Вот так! ( изменять мимику лица)

     ( Стук в дверь, входит расстроенный домовёнок Кузя)

    В:- Кузя, что случилось, почему ты грустишь?

    Кузя: Сегодня праздник – День Матери, а  с моей лучшей подружкой Наташей, что-то происходит? Вся испачкалась, стала грязнулей, не хочет умываться и быть чистой, и не порадует свою маму.

    В:- Ну, что ребята поможем Кузе? И порадуем Наташину маму !

    Д:-  Да.

    (Кузя ведет нас в «квартиру»,  где живёт девочка Наташа)

    В: - Ой, ребята, посмотрите, а кто это сидит такой запачканный на стуле?

     (Воспитатель обращает внимание детей на куклу, сидящую на стуле( у неё пятна на лице, руках, ногах)

    ( Дети узнают девочку – чумазую из стихотворения А. Барто.)

    Воспитатель предлагает совместно с детьми инсценировать стихотворение, передать отношение к героини. Её словами и словами автора при помощи интонации (удивление, вопрос, каприз, испуг, радость). Воспитатель старается. Чтобы все дети приняли участие  в инсценировке, если ребёнок не хочет говорить, то пусть участвует в мытье куклы (рядом на столе, накрытый клеёнкой  тазик с водой, губка, мочалка, мыло). Предложить детям назвать предметы гигиены и какой они формы и размера.

    Инсценировка стихотворения А. Барто « Девочка – чумазая» (сокращено) 7 мин.

     – Ах, девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

     – Я на солнышке лежала,

    Руки к верху я держала.

    ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

     –Ах, ты девочка чумазая,

    Где ты носик так измазала?

     – Я на солнышке лежала,

    Нос кверху держала.

    ВОТ И ЗАГОРЕЛ.

     – Ах ты, девочка чумазая,

    Ноги в полосы измазала.

     – Я на солнышке лежала,

    Пятки кверху держала.

    ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

     –Ой ли, так ли?

    Так ли дело было?

    Отмоем всё до капли.

    Ну-ка, дайте мыло.

    МЫ ЕЁ ОТОТРЁ!

     Громко девочка кричала,

    Как увидела мочалу,

    Царапалась, как кошка:

    - Не трогайте ладошки!

    Они не будут белые:

    Они же загорелые.

     А ЛАДОШКИ ТО ОТМЫЛИСЬ!

     Оттирали губкой нос –

    Разобиделась до слёз:

     –Ой, мой бедный носик!

    Он мыла не выносит!

    Он не будет белый:

    Он же загорелый.

     А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ!

     Отмывали полосы –

    Кричала громким голосом:

    – Ой, боюсь щекотки!

    Уберите щётки!

    Не будут пятки белые

     они же загорелые.

     А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ!

     Вот теперь ты белая,

    Ничуть не загорелая.

    ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ!

    В: Посмотрите, какая теперь Наташа чистая, красивая! Значит чистым быть хорошо, правда, ребята! А вы сами умеете умываться? Какую вы знаете потешку про умывание?

    Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка» 1 мин

    В: ребята, а какими предметами мы отмыли девочку Наташу?

    Д: Губка, мочалка, мыло, вода.

    В: Да здравствует мыло душистое,

    И полотенце пушистое,

    И зубной порошок,

    И густой гребешок!

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться

    В ванне, и в бане,

    В реке, в ручейке,

    Вечная слава воде!

    В: Ребята, а из какого стихотворения я прочла эти строки?

    Д: - Мойдодыр

    В:  -Правильно, « Мойдодыр» Корнея Чуковского. Какой был мальчик в мальчик в начале стихотворения?(показ иллюстраций, дети вспоминают произведение)

    Д: -Сердитый, грязный

    В: - А в конце?

    Д: - Счастливый, весёлый, добрый.

    В: - Ребята, а давайте вспомним, что сказал Мойдодыр мальчику и скажем эти слова нашей девочке Наташе:

    - Надо, надо умываться

    По утрам и вечерам,

    Стыд и срам! Стыд и срам!

    ( Дети повторяют, стараясь придерживаться строгой интонации)

    В: (обращается к кукле, держа её в руках) – Ну, что Наташа, понравилось тебе быть чистюлей?

    (воспитатель поднимает куклу, и отвечает от её имени)

    Кукла: - Я теперь не буду бояться мыла и воды, ведь они помогают быть чистыми и опрятными, я больше не хочу, расстраивать свою мамочку, поздравлю с праздником -  буду ЧИСТЮЛЯ! Спасибо вам ребята и спасибо тебе Кузя!

    Кузя:  Ребята, давайте сыграем в интересную игру : « Собери и угадай», вот в этой коробке лежат пазлы, нужно из частей правильно собрать целостную  картинку и угадать, что изображено.  (выкладываются картинки на фланелеграфе: 1- Девочка – Грязнуля,  2 – Девочка – Чистюля)

    Рефлексия 2 мин

    Кузя:  Какая девочка вам понравилась больше: вот такая Чистюля или Грязнуля? Вам даю вот такие фишки: на одной фишке лицо улыбается, оно довольно, а на другой лицо сердитое. Если вам девочка нравится подарите ей улыбающуюся фишку, если не нравится сердитую.

    В: -Молодцы, мы сегодня с вами славно потрудились, сделали очень доброе дело, какое сейчас настроение у Наташи, у Кузи и у вас дети?

    Д: - Радостное.

    В: - Давайте снова все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, и своё хорошее настроение будем дарить нашим любимым мамочка!  (дети дарят улыбки, воспитатель делает общее фото) Вот эту радостную фотографию, с вашими улыбками мы подарим нашим мамам!

    Задаем вопросы на закрепление темы:

    Какой сегодня праздник?

    Каму мы помогли?

    Какое у вас настроение?

    Какой подарок мы дарим мамам?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Ядовитые растения"

    Консультация для родителей Ядовитые растения...

    консультация для родителей "Ядовитые растения"

    консультация для родителей о вредных ядовитых растниях и меры по  предупреждения отравления детьми  растениями в природе....

    Консультация для родителей «Ядовитые растения и грибы»

    Собирая грибы, надо помнить, что среди них есть ядовитые, очень опасные. Нужно пользоваться правилом — если не знаешь, что за гриб, лучше его не брать. К числу ядовитых грибов относится, прежде всего,...

    Консультация для родителей "Ядовитые растения"

    Консультация для родителей "Ядовитые растения"...

    Консультация для родителей "Ядовитые растения"

    Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями...

    Консультация для родителей: "Ядовитые растения".

    1.Беседа.2.Действия при отравлении.3.Правила поведения на природе....

    Консультация для родителей «Ядовитые растения»

    На территории нашей страны произрастает много растений, которые могут вызывать отравления....