Специфика обучения детей на логопункте ДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи
консультация (старшая группа) на тему

Специфика обучения детей

на логопункте  ДОУ.

 Роль семьи в преодолении дефектов речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_1_prezentatsiya.pptx82.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Тема: «Специфика обучения детей на логопункте ДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Слайд 2

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Для нормального становления речи необходимо , чтобы кора головного мозга достигла определенное зрелости и органы чувств ребенка – слух, зрение, обоняние, осязание – были также достаточно развиты. Особенно важно для развития речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его физическое и психическое развитие. Речь развивается по подражанию, поэтому большую роль в формировании ее в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребенка. Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей. При нормальном развитии речи к пяти – шести годам у ребенка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения. К семи годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет достаточно активный словарь и практически овладевает грамматически правильной речью.

Слайд 3

Детский сад , как учреждение общественного воспитания детей, представляет благоприятные возможности для развития их речи уже тем, что ребенок живет в детском коллективе, располагающем к взаимному общению в играх, занятиях, труде под руководством педагога и его обучающим воздействием. Разнообразные творческие и подвижные игры, затеи, занятия, прогулки и наблюдения, посильное участие в организации своей жизни (дежурства), яркие детские праздники — все это наполняет содержанием жизнь детей и, естественно, становится содержанием их речи. Необходимо подчеркнуть значение ролевых игр в развитии речи детей. Эти игры дают возможность самого широкого общения и обмена мыслями. Речевая практика детей имеет большое место в их общении друг с другом в играх, забавах, труде.

Слайд 4

Работа на логопункте делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи? Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный.

Слайд 5

Программа воспитания в детском саду предусматривает : развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя , звукопроизношения. Словарный состав языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правила соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звуков. Все эти структурные части языка теснейшим образом связаны друг с другом. Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к трем – пяти годам. Поэтому воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте. А так как звук является смысловой единицей лишь в слове, то вся работа по воспитанию правильно звукопроизношения неразрывно связана с работой по развитию речи детей.

Слайд 6

Работа по устранению дефектов звукопроизношения строится по следующей схеме: Обследование речи ребенка. Подготовка органов артикуляции к постановке звука с помощью специально подобранного комплекса артикуляционных упражнений. Постановка нормализованного звука. Автоматизация полученного звуков на различном лексическом материале, на уровне: звуков, слогов, слов, фраз, текстов и бытовой речи. По необходимости, дифференциация смешиваемых звуков. Эффективной эта работа может быть только при совместном усилии логопеда, воспитателя и родителей.

Слайд 7

Рекомендации логопеда От того, как говорит ребенок, зависит общая культура речи, нормальное речевое общение с взрослыми и детьми, успешное обучение грамоте и учеба в школе. Важная роль в овладении речью принадлежит слуху. Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен, прежде всего, их слышать. Не рекомендуется чрезмерное форсирование речевого развития. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные слова, заучивать сложные стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны. Перегрузки могут привести к заиканию, неправильному произношению звуков. Важно знать, что речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения o т окружающей речевой среды. Поэтому очень важно, общаясь с ребенком, говорить четко, не торопясь, правильно произнося все звуки, не « сюсюкать», так как это тормозит усвоение звуков родного языка, задерживает своевременное овладение словарем. К исправлению речевых ошибок надо подходить очень осторожно, доброжелательно, иначе ребенок будет стараться не употреблять эти слова или может отказаться говорить.

Слайд 8

Так что же логопед задаёт для выполнения на дом? Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой на подгрупповых и индивидуальных занятиях, и включают в себя основные разделы : артикуляционная гимнастика упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка задание на развитие фонематического восприятия и звуко - слогового анализа и синтеза. серия лексико – грамматических задания по развитию связной речи задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму:

Слайд 9

ПАМЯТКА правила занятий с ребёнком дома 1-заниматься с ребёнком дома ежедневно. 2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке 3-время проведения занятий 10-15 минут 4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение 5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать. 6-все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка. 7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. 8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.

Слайд 10

игры Посчитай, сколько в слове слогов». «Услышь знакомый звук». « Назови общий звук». «Слова с одной буквы». «Цепочка слов». «Найди знакомый предмет». «Продолжи предложение». «Рассмотри картину».

Слайд 11

Уважаемые родители! Терпения вам в работе с детьми, искренней заинтересованности и успехов. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:- фо...

Родительское собрание. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

1. Краткий отчет. Кто попадает в логопедическую группу?2. Особенности логопедической работы:- содержание логопедической работы;- формы логопедической работы.3. Речевое развитие в норме и что такое ОНР...

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи

Выступление на родительском собрании в старшей логопедической группеТема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Презентация: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"

Презентация к родительскому собранию.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».План проведения:1. Краткий отчет. Кто попадает ...

"Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи"

Представлено родительское собрание с родителями коррекционной группы. Собрание проводится в игровой форме....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...