Воспитание гигиенических навыков.
статья (младшая группа) на тему

Ардашева Елена Александровна

Культурно-гигиенические  навыки – важная составная часть  культуры поведения. Необходимость  опрятности, содержания в чистоте  лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и  нормами человеческих отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_gigienicheskih_navykov.docx13.33 КБ
Файл vospitanie_gigienicheskih_navykov.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь.

Забота о чистоте маленького ребенка, его тела, одежды, постели, обычно лежит на матери. Но в дошкольном возрасте надо приучать детей уже самостоятельно выполнять доступные для них требования гигиены, приучать терпеливо, настойчиво. Желание все делать самостоятельно характерно для маленьких детей оно появляется значительно раньше умения.  Нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то, что матери это не всегда удобно ведь гораздо быстрее умыть ребенка и одеть, чем учить его сделать этому самому. Зато, когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствует и мать. Плохо, если родители недооценивают возможности ребенка и многое делают за него: сами умывают пяти - шестилетнего ребенка, раздевают и одевают его. Но бывают и обратные  случаи, когда детям ставят  слишком большие требования. Поэтому нужно знать, что можно требовать от детей в том или ином возрасте. Опыт детских садов позволяет четко определить, какие гигиенические навыки следует вырабатывать у детей в 3- 4 -5-6 лет. Эти требования могут быть полностью перенесены и в семейные условия.

Уже в 3 года детей начинают приучать умываться самостоятельно.

К 4 годам они должны знать порядок умывания: засучить рукава,  чисто вымыть сначала руки, а затем лицо, насухо их вытереть. Дети трех лет раздеваются и одеваются с некоторой помощью взрослых, а четырехлетние уже самостоятельно. Взрослые лишь помогают им застегивать пуговицы сзади. Надо облегчать детский труд по самообслуживанию давать такую одежду, чтобы легко было надевать ее, чтобы пуговицы свободно входили в петли. Ребята легко научатся, раздеваясь, складывать одежду в определенной последовательности на стул.

Уже в 3 года дети должны уметь есть самостоятельно и аккуратно, держа ложку и чашку в правой руке. Ближе к 4 годам можно приучать их пользоваться вилкой. Брать пищу следует понемногу, хорошо пережевывать с закрытым ртом, вытирать рот салфеткой. С пятилетнего возраста важно приучать есть быстро, не отвлекаясь, хорошо и беззвучно не чавкая пережевывать пищу. К 6 годам ребенок уже может пользоваться во время еды ножом.  Дети охотно сами накрывают на стол и убирают  со стола.

В 5-6 лет дети уже должны уметь умываться не только самостоятельно, но чисто.  Причесывать короткие волосы расческой могут 5 лет, а к 6 годам они справляются и с расчесыванием более длинных волос. Нелегко привыкнуть держать нос в порядке, если поблизости нет носового платка и надо разыскивать его. Карман для платка нужен и в платье, и в переднике, и в пальто. Надо прививать детям и навыки общественной гигиены, пояснить в доступной форме , что порядок полагается соблюдать не только дома, но и на улице, в сквере, на бульваре : не сорить, не  пачкать скамеек, не рисовать на стене или заборе и т.д.



Предварительный просмотр:

Какие навыки и привычки следует воспитывать в первую очередь.

Забота о чистоте маленького ребенка, его тела, одежды, постели, обычно лежит на матери. Но в дошкольном возрасте надо приучать детей уже самостоятельно выполнять доступные для них требования гигиены, приучать терпеливо, настойчиво. Желание все делать самостоятельно характерно для маленьких детей оно появляется значительно раньше умения.  Нужно идти навстречу этому стремлению, несмотря на то, что матери это не всегда удобно ведь гораздо быстрее умыть ребенка и одеть, чем учить его сделать этому самому. Зато, когда старания малыша увенчаются успехом, облегчение почувствует и мать. Плохо, если родители недооценивают возможности ребенка и многое делают за него: сами умывают пяти - шестилетнего ребенка, раздевают и одевают его. Но бывают и обратные  случаи, когда детям ставят  слишком большие требования. Поэтому нужно знать, что можно требовать от детей в том или ином возрасте. Опыт детских садов позволяет четко определить, какие гигиенические навыки следует вырабатывать у детей в 3- 4 -5-6 лет. Эти требования могут быть полностью перенесены и в семейные условия.

Уже в 3 года детей начинают приучать умываться самостоятельно.

К 4 годам они должны знать порядок умывания: засучить рукава,  чисто вымыть сначала руки, а затем лицо, насухо их вытереть. Дети трех лет раздеваются и одеваются с некоторой помощью взрослых, а четырехлетние уже самостоятельно. Взрослые лишь помогают им застегивать пуговицы сзади. Надо облегчать детский труд по самообслуживанию давать такую одежду, чтобы легко было надевать ее, чтобы пуговицы свободно входили в петли. Ребята легко научатся, раздеваясь, складывать одежду в определенной последовательности на стул.

Уже в 3 года дети должны уметь есть самостоятельно и аккуратно, держа ложку и чашку в правой руке. Ближе к 4 годам можно приучать их пользоваться вилкой. Брать пищу следует понемногу, хорошо пережевывать с закрытым ртом, вытирать рот салфеткой. С пятилетнего возраста важно приучать есть быстро, не отвлекаясь, хорошо и беззвучно не чавкая пережевывать пищу. К 6 годам ребенок уже может пользоваться во время еды ножом.  Дети охотно сами накрывают на стол и убирают  со стола.

В 5-6 лет дети уже должны уметь умываться не только самостоятельно, но чисто.  Причесывать короткие волосы расческой могут 5 лет, а к 6 годам они справляются и с расчесыванием более длинных волос. Нелегко привыкнуть держать нос в порядке, если поблизости нет носового платка и надо разыскивать его. Карман для платка нужен и в платье, и в переднике, и в пальто. Надо прививать детям и навыки общественной гигиены, пояснить в доступной форме , что порядок полагается соблюдать не только дома, но и на улице, в сквере, на бульваре : не сорить, не  пачкать скамеек, не рисовать на стене или заборе и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для з...

« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для з...

« Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы» (Консультация для родителей)

Гигиенические воспитание детей заключается в рациональном использований условий внешний среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формиравания на их основе привычек, способсту...

Воспитание гигиенических навыков

Закрепить на всю жизнь привычку к чистоте и аккуратности лучше всего в дошкольном возрасте....

Картотека дидактических игр на воспитание гигиенических навыков у детей

Дидактические игры на воспитание у детей младшего дошкольного возраста гигиенических навыков. игры использовались в проекте "Мой друг МОЙДОДЫР"...

Воспитание гигиенических навыков в семье.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия»....