зелёный мир на окне
консультация (подготовительная группа) на тему

Соколова Анна Геннадьевна

зелёный мир на окне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelyonyy_mir_na_okne.pptx343.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

Очень занимательным для дошкольника делом является выращивание растений. Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка : лук, корнеплоды, картофель. Луковица, посаженная в банку с водой, быстро дает корни, а затем и зеленые перья . Задача взрослого здесь не только в том, чтобы дать малышу луковицу и показать, как посадить ее в банку, но и в том, чтобы приучить его к систематическим наблюдениям, помочь осмыслить их. Желательно, чтобы взрослый регулярно, например, один раз в неделю, проводил вместе с ребенком наблюдения. Каждый раз следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, как она выглядит в данный момент. Рисунки дают возможность сравнивать предыдущее состояние луковицы с настоящим и устанавливать, что изменилось. Ребенку будет интересно вырастить не только лук. Зимой в ящике на окне можно сделать настоящую грядку, посадив корнеплоды картофеля, свеклы, чеснока. Ребенок увидит, как клубень картофеля выпускает белые ростки, как дает кустик ботвы, если посадить его в землю. При этом малыш не только трудится, поливая грядку, наблюдая за растениями, но и узнает о том, как можно выращивать овощи. Старшего дошкольника можно увлечь выращиванием растений из семян. Предложите ему замочить, а затем посадить пророщенные семена фасоли, гороха. Наблюдения за ростом растений желательно сопровождать зарисовками, но делать их следует не реже одного раза в две недели или месяц, так как растения из семян растут медленно. Выращивать растения можно и из черенков. Понаблюдайте с ребенком, как распускаются ветки деревьев или кустов, срезанные в конце зимы и поставленные в воду – это очень интересно. Дошкольник, прошедший домашнюю школу « зеленого » воспитания, сможет увидеть и оценить прелесть букета в вазе, красоту клумбы или газона, очарование пейзажа. Он сможет самостоятельно вырастить к 1 сентября подарок школе или детскому саду – комнатное растение.

Слайд 3

Загадки о саде и огороде с ответами Неразлучный Круг Подруг Тянет к солнцу Сотни рук. А в руках - душистый груз Разных бус на разный вкус. (Сад) В саду у нас - Стеклянный дом. Его построили мы сами. Живут не люди В доме том, А помидоры с огурцами. (Теплица) Носил мальчик Зелёный кафтанчик, Стал паном - Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор) Убежали как-то с грядки Огородом погулять Голопузые ребятки - Раз, два, три, четыре, пять!.. И упали, и пропали - С головой в рассол попали: Были все - зелёными, Стали все - солёными. (Огурцы) Без ног, а стоит, Огород сторожит, Руками машет - С ветром пляшет. Птицы боятся - На грядки не садятся. (Чучело)

Слайд 4

В огороде перед нами Куст усыпан колпачками. Каждый пламя прячет, А кто съест - заплачет. (Перец) Там и тут, там и тут Что за зонтики растут? Наша внучка морщит лоб. Это, милая. ... (Укроп) Скинули с Егорушки Золотые пёрышки - Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Репчатый лук) Меня - Единственную в мире - Не просто варят, А в мундире. (Картошка) За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая! (Морковь) Стоит он задумчивый, В жёлтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице. (Подсолнух) На сучках Висят шары - Посинели От жары!.. (Сливы) Зайдите к нам на огород: Стоит под яблоней завод. В нём тысячи рабочих Снуют с утра до ночи. Гудит, работает завод И нам даёт душистый мёд. (Улей)

Слайд 5

СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ Сказка про Морковку Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает: - Ты кто? - Я – Морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! – ответила ей морковка. Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала. - В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка. Хочешь , мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она . - Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка . - Тогда за дело! Мы морковку чистим- чистим, Мы морковку трем- трем. Сахарком ее посыпим И сметанкою польем. Вот какой у нас салат, Витаминами богат! Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Слайд 6

Сказка про Яблочко В деревне Сказкино , в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает: - Ты кто? - Я - крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное! – ответило яблоко. Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте. - Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя. - Яблоко - чудесный фрукт Оно растет и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок его всем полезен, Помогает от болезней. Чтоб здоровым сильным быть, Надо яблоки любить Все без исключения- В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка . Решила Иринка , что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

Слайд 7

Дидактические игры про овощи и фрукты Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению) Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание . Д/И «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения . Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.

Слайд 8

Огород В огороде нашем Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Н. Нищева Стихи про овощи Огурец Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, С грядки огурец сорву. Пополам разломлю, Густо-густо посолю. Сам я огурцы ращу, Приходите – угощу! К. Тангрыкулиев

Слайд 9

Укроп По тропинке топ-топ-топ - Я в саду ищу УКРОП. Он зелёныёй , он душистый, А еще УКРОП пушистый! Морковь Дремлет под землёй МОРКОВЬ. Что же ей там снится? Пригрoзим , нахмурив бровь - Покажись, девица! Баба сеяла горох За селом у двух дорог, Ох-ох-ох. Баба сеяла горох, Ох-ох-ох. Лук взошел, а не горох, Ох-ох-ох. Да еще чертополох, Ох-ох-ох. Баба руки развела, Ох-ох-ох. Видно память подвела, Ох-ох-ох. В. Кудлачев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зелёный мир на окне.

Консультация для родителей....

Зелёный мир на окне

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего  на окне, начнёт вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным миром ...

НОД. Рисование с натуры. Средняя группа. Алоэ. Зелёный доктор на окне.

Алоэ. Зелёный доктор на окне.Цель: поддерживать интерес рисования с натуры.Задачи: 1.способствовать воспитанию интереса к познанию природы;2.развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувст...

Проект "Зелёный мир на окне".

Проект зелёный мир на окне....

Зелёный мир на окне.

Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнат...