Потомки матушки - лени
консультация на тему
Одни считают лень двигателем прогресса, другие убеждены, что с ней надо бороться. Но все единодушны, когда речь идёт о воспитании детей: конечно нужно растить их трудолюбивыми,усидчивыми и прилежными.
Как этого достичь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Потомки матушки-лени
Одни считают лень двигателем прогресса, другие убеждены, что с ней надо бороться. Но все единодушны, когда речь идёт о воспитании детей: конечно, нужно растить их трудолюбивыми, усидчивыми и прилежными.
Научные исследования показали, что лень является неотъемлемой частью нашей жизни. И вот однажды родители сталкиваются с детским бездельем, когда проблема уже очевидна: ребёнок не убирает игрушки, не реагирует наши замечания и просьбы о помощи.
Направляйте энергию в нужное русло.
Когда же пора подключать своё чадо к посильному труду? Дети дошкольного возраста – очень живой, деятельный, неугомонный народ. Ребятишкам вполне доступны занятия, отвечающие их потребностям. Они постоянно находятся в действии и с удовольствием помогают маме, надо просто направлять энергию в нужное русло. Малышей следует приучать к выполнению несложных поручений. Когда ребёнку два года , он пробует одеваться сам, пыхтит, натягивает колготки. Потом начинает справляться со шнурками и пуговками. С 5-6 лет он уже способен помогать взрослым с уборкой квартиры, приготовлением обеда. Самое важное – мотивировать каждое действие, говорить ребёнку, как это важно, для чего необходимо выполнять ту или иную работу. Если, поручив своему отпрыску какое - то дело, мы не будем ему помогать, он столкнётся с трудностями, и эти неудачи могут негативно повлиять на исход событий.
Делайте всё играючи!
Чтобы человек хотел трудиться и получал от этого удовольствие, его нужно увлечь, заинтересовать. В дошкольном возрасте все поступки совершаются под влиянием эмоций, сиюминутных желаний, и если мы хотим, чтобы ребёнок действовал в нужном направлении, главное – вызвать у него положительные чувства, сделать труд привлекательным. Основная деятельность дошкольника – это игра. Как побудить его убрать разбросанные кубики, мячи, пирамидки и прочие предметы, с которыми он забавлялся? Нужно дать малышу большую корзину и пусть он, целясь, бросает туда всё это. Если ребёнок уже приближается к школьному возрасту, можно завести в доме книгу его личных рекордов и поместить её на видном месте. Записывать туда, как быстро он оделся, убрал свою постель. Это интересно для малыша и будет вызывать у него гордость. Дети обязательно должны видеть перед собой конкретную цель, они не хотят работать « просто так».
Чувство ответственности
Ближе к семи годам за детьми надо закреплять определённые обязанности. Если в доме много комнатных цветов, к примеру, можно поручить уход за парочкой из них. В этом возрасте дети могут мыть за собой посуду, застилать постель. Регулярное выполнение несложных домашних обязанностей дисциплинирует ребятишек, помогает воспитывать у них чувство ответственности.
Как дети становятся симулянтами
Многие родители оправдываются, что для трудового воспитания у них просто не хватает времени, некогда ждать , пока ребёнок оденется, накроет на стол. И упускают момент, когда малыш начинает говорить: « Я сам». Если мама торопиться, а её чадо хочет проявить самостоятельность, она всё равно одевает его. В подобной ситуации очень часто возникают капризы, ребёнок стаскивает с себя одежду , мама сердиться , может отшлёпать… Прошёл год, золотое время упущено. И четырёхлетний малыш, когда его одевают, спокойно протягивает руки и ноги. У него уже угасает стремление к самообслуживанию. Ребёнок даже удивляется, если взрослые начинают требовать , чтобы он сам натягивал вещи. В 7-9 лет дети просто отлынивают от выполнения поручений, становятся маленькими симулянтами.
Не подгоняйте и не пилите!
Зачастую родители начинают уговаривать и заставлять ребёнка выполнять их поручения, ругают, если он делает всё слишком медленно. А ведь дети появляются на свет очень активными. Копушами они становятся, когда взрослые постоянно подгоняют: « Доедай скорее суп! Быстро ложись спать!» Родительская привычка всё время делать замечания порождает у малыша упрямство, и он прекращает выполнять требования. В этом случае простой выход – перестать пилить ребёнка, дать ему возможность проявить себя и больше ему доверять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
,,Мы потомки победителей,,
Прямая обязанность взрослых – помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину; память не имеет возраста, а гражданская позиция и любов...
Если любишь край родной, Береги природу, Для потомков сохраним - Чистым лес и воду!
Берегите, люди, лесГладь озёр и синь небес.И цветы вы берегитеИх охапками не рвите.Вы природу охраняйтеИ костры не разжигайте.Не ломайте тонких ветокНе пугайте птичьих деток.Грибы, ягоды беритеНо в л...
Сохраним лес для потомковпроект для 2 младшей группы
Наблюдение за березовой веточкой....
«Сохраним природу для потомков»
«Сохраним природу для потомков» (Подготовительная группа) Конспект познавательно - продуктивной деятельности...
Потомки в память о Петре
доклад...
Поклон от потомков
Празднование Дня освобождения Брянщины 17 сентября...
Отзыв об открытом занятии "Память потомков"
Патриотическое воспитание дошкольников...