Рекомендации учителя-логопеда
презентация на тему

Ерофеева Татьяна Дмитриевна

Рекомендации учителя логопеда на летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelya_-_logopeda_erofeevoy.pptx523.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации учителя -логопеда на летний период Презентация подготовлена учителем – логопедом высшей квалификационной категории МДОУ « ДС № 28 » Ерофеевой Т.Д.

Слайд 2

Уважаемые родители! Для того чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: поездки, прогулки, поход по магазинам . Работа над произношением Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова: ". Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратит ь внимание на неверное произношение! Упражнения для развития слоговой структуры слова Определение количества слогов в слове и их последовательности (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?). Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов. Составление слов из слогов, данных в разбивку (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти). Выделение гласных звуков (Столько слогов в слове, сколько гласных). Определение ударных гласных в словах. Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенные слов Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова которые обозначают транспорт», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению». Объясняйте переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров .

Слайд 3

Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много садов, гулял в саду; много это глаза – а один …; много это уши – а одно …; одна конфета – а шесть … и т.д.) Игра «Подбери подходящее по смыслу слово»: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …, Игра «Закончи предложение»: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль … Игра «Назови детенышей животных»: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д. Упражнения на образование относительных, притяжательных прилагательных: Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д. У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д. Неверно построить фразу, попросить ребенка найти ошибку: «В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт». Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты. Упражнения на развитие связной речи Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. Расспрашивайте о важных для него событиях. Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составление предложений по заданным словам . Учитель-логопед МДОУ «ДС №28» Ерофеева Т.Д .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда

Рекомендации и советы логопеда родителям по предупреждению и преодолению речевых недостатков у дошкольников....

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".

Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...