родительское собрание «Театрализованная деятельность в домашних условиях»
консультация (старшая группа) на тему

Миронова Наталья Николаевна
• Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников; • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; • Развивать коммуникативную культуру; • Развивать способность к рефлексии. • Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               МБДОУ ДС ОРВ № 37 «Лучик»

Родительское собрание №2

«Театрализованная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс «Театр ложек своими руками» 

D:\Детский сад\старшая группа 2016-17\2017\Новая папка (2)\IMG_20170217_172037.jpg D:\Детский сад\старшая группа 2016-17\2017\Новая папка (2)\IMG_20170217_173712.jpg

          D:\Детский сад\старшая группа 2016-17\2017\Новая папка (2)\IMG_20170217_180117.jpg

                                                                             Провели: Миронова Н.Н.

                                                                                              Сабирова М.Н.

г. Химки

мкрн. Подрезково

февраль 2017 год

Цель: распространить опыт работы по изготовлению театра ложек путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Задачи:

  • Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;
  • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;
  • Развивать коммуникативную культуру;
  • Развивать  способность к рефлексии.
  • Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.

Участники: родители

Материалы и оборудование: пластиковые ложки; акриловые краски; кисти; ткань; тесьма; кусочки меха; нитки, иголки, пластилин.

Ход собрания.

  1. этап -  подготовительно-организационный.

Приветствие, вступительное слово.

2этап – консультация Сабировой М.Н.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка. Играем в театр дома.

В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Решение этих проблем – театрализованная деятельность.

По мнению  исследователей (Т.Н.Дороновой, А.И.Бурениной,  Н.Ф.Сорокиной, Л.Г.Миланович, Э.Г.Чуриловой, М.Д.Маханевой и др.), театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности  речевого, интеллектуального и художественно - эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством  приобщения  ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .

Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр – это волшебный мир – одна из самых великих моделей Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста:

настольный кукольный театр: театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки;

стендовый театр: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка;  

театр на руке: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

напольные куклы: марионетки, конусный театр;

театр живой куклы: театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески;

верховые куклы: на гапите, на ложках, бибабо, тростевые.

3.Мастер- класс «Изготовление кукол» Миронова Н.Н.

1. На внешней стороне ложки нарисовать лицо человека или мордочку животного.

2. Украсить тесьмой, кусочками меха, лентами.

3. Из ткани сшить юбочку и надеть на ложку.

4. Крепко завязать юбку у «шейки» ложки.

3. Моделирование:

  • Выполнение слушателями самостоятельной работы по  изготовлению театра ложек (педагог выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею);
  • Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы 4. Разное

Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения.

«Мы с вами хорошо поработали. И в завершение  я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты».