Главные вкладки

    Советы по проведению логопедических упражнений дома
    консультация на тему

    Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

    При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx37.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы по проведению логопедических упражнений дома

    Уважаемые родители!

    http://ds21ship.ru/_pu/0/35384042.jpg

    Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

    При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:

    1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
    2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
    3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
    4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
    5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
    6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
    7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
    8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

    Рекомендации учителя - логопеда

    1. У детей с недостатками речевого развития обращают на себя внимание особенности мелкой моторики пальцев рук. Наблюдения за тем, как ребенок застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки, позволяет увидеть недостаточную координацию пальцев.

    Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи.

    2. Игры и игровые приемы.

    Шнуровки: продаются готовые (деревянные и пластмассовые) в форме пуговиц, башмаков, домиков, животных и т.п. Можно вырезать такие же фигурки из картона или другого плотного материала, проделать по контуру дырочки. С помощью обычного шнурка ребенок с удовольствием зашнурует игрушечную обувь и др.

    Забавные картинки: на листе картона равномерно распределите слой пластилина. Предложите ребенку горошинами или другой крупой выложить различные картинки: цветы, море (кораблик и волны), аквариум (рыбки) и т.п.

    «Обведи по контуру»: обводить трафареты, изображающие различные предметы, заштриховать, вырезать. «Вышей»: по контуру вышивать на картоне простое предметное изображение.

    «Накорми Цыпа и Цып-Цыпа»: Цып любит пшено, а Цып-цып - рис (рис и пшено смешивают в одну небольшую кучку). Ребенок в процессе игры разбирает крупу на 2 кучки и кладет соответствующую крупу перед «цыплятами».

    Соленое тесто: вместо пластилина для лепки можно использовать тесто.

    Рецепт соленого теста для лепки: 1 стакан муки, 0,5 стакана соли, немного воды. Можно добавить пищевой краситель.

    Готовые изделия, высыхая, застывают. Их можно использовать для игры. Слепите вместе с ребенком овощи, фрукты, хлеб, посуду и т.д.

    Развитию моторики пальцев рук хорошо способствуют различные виды мозаик.

    Все эти игры развивают не только пальцы и речь, но и формируют пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации по проведению логопедических занятий дома

    Правила проведения занятийДля того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных прави...

    Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

    Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

    «Логосказка как эффективная форма проведения логопедических упражнений"

    Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с детьми, имеющими речевые нарушения.Цель:знакомство педагогов с «логопедическими сказками»,  побуждение к использованию...

    Советы по проведению логопедических занятий дома

    Советы по проведению логопедических занятий дома родителями...

    Логопедические упражнения дома

    Небольшая брошюра с вводной информацией для занятий дома....

    Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми.

    Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми....