Главные вкладки

    Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Семейный калейдоскоп»
    консультация (средняя группа) на тему

    Зорина Наталья Владимировна

    Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье, закрепить представление о назначении семьи в жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie_s_roditelyami_na_sayt.docx27.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

    Конспект родительского собрания в форме викторины «Экология и мы»

    Автор:

    воспитатель Зорина Наталья Владимировна

    Цель: Формировать представление о семье, доме, семейных традициях, воспитывать любовь и уважение к своей семье, закрепить представление о назначении семьи в жизни человека.

    Задачи:

    - знакомить с традициями других семей.

    - побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

    - развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

    - воспитывать инициативность и самостоятельность.

    - поощрять желание детей участвовать в совместном ручном труде.

    - обогащать словарь детей: семейные традиции, оберег, счастье, семья.

    Предполагаемый результат: Дети могут рассказать о значимости каждого члена в семье и о традициях своей семьи.

    Формы организации совместной деятельности: подвижная и малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, импровизация сказки, конкурсы, выставка.

    Материалы и оборудование:

    - атрибуты для конкурсов (строительный материал, лунки, картошка, катушка ниток, тарелка, макароны, савок, веник, урна, мячи, обруч, стойка, воздушные шары, цветная бумага, маркеры)

    - музыкальный центр

    - выставка детских рисунков «Моя семья»

    - сладкий стол для чаепития.

    Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, организация выставки рисунков «Моя семья», знакомство с народными традициями, пословицами, поговорками о семье, разучивание и инсценировка стихов и шуток на тему «Моя семья».

    Ход мероприятия

    Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Здравствуйте уважаемые гости!

    Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

    Сегодня мы узнаем, как нам важна семья

    Давайте же о дружбе в семье поговорим

    И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим!

    Ведущий: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

    Семья людей святой оплот,

    Надежду жить она даёт

    Даёт простор, даёт тепло

    Проблемам и беде назло

    Семья даёт поддержку нам

    С неё всё по силам, по зубам,

    Всё по плечу  и по судьбе –

    Семья, святой поклон тебе!

    Ведущий: И сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут   яркими, радостными, разноцветными.

    Итак, давайте знакомится

    Ведущий: любая семья начинается с семейного альбома. Он хранит память о самых близких дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Вот и мы сейчас просим наших уважаемых родителей открыть свой семейный альбом.

    Представление семей «Семейный альбом»

    (Каждая команда получила домашнее задание: необходимо представить семью).

    Ведущий: до начала 20 века в семьях жили вместе несколько поколений (не случайно же и  слово такое образовалось: «Семь» и «Я»). Семья включала дедушек и бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старших, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими. Есть много свидетельств того, что семья на Руси была дружной. Вспомним хотя бы пословицы и поговорки.

    Ведущий:                                               Ну-ка дети подскажите

    Разобраться помогите.

    Я начну, а вы кончайте

    Дружно хором отвечайте.

    Разминка:

    • В гостях хорошо,                             а дома лучше.
    • Мой дом -                                           моя крепость.
    • Дом вести  -                                       не рукавом трясти.
    • Дом красив не углами,                        а пирогами.
    • Хоть дома тесно,                               а всем есть место.
    • На что и клад,                                    если в доме лад.
    • Дитя – что тесто;                             как замесил,  так и взошло.
    • Деточек воспитать –                       не курочек пересчитать.
    • Из одной печи,                                    да неодинаковы  калачи.
    • Птицы в гнезде  до осени,                   а дети в дому до взрослости.
    •  Гни дерево,  пока гнётся,                    учи дитя, пока  слушается.
    • Изба   детьми  весела.
    • При солнышке тепло,                          а при матери  добро.
    • Мать кормит детей -                         как земля людей.
    • Нет лучше дружка,                             как родная матушка.
    • Дети не в тягость,                             а в радость.
    • Умей дитя родить,                               умей и воспитать.
    • Не тот отец и мать кто родил,        а тот, кто вскормил, да добру  

                                                                  научил.

    • Каков батюшка,                                    таковы у него и детки

    Ведущий: Какая же семья без хорошего тёплого дома

                     Конкурс  « Что нам стоит дом построить.»

     Около каждой команды расположен строительный материал ( кубики ).  Все участники по очереди переносят строительный материал. Как только весь строительный материал окажется на «строительной площадке». Вся команда бежит и строит дом.

    Ведущий:                               Сколько в этом мире красок

    И ярких огней.

    Сколько в этом мире сказок

    И верных друзей!

    Сложно в мире всё и просто,

    И загадочно всё в нём

    Нет ответов на вопросы,

    Но ответы мы найдём

    Ведущий: Если вместе сказки вы читаете, все загадки вмиг вы отгадаете.

    Конкурс  «Хоровод сказок»

    • Чем подавился петушок? ( бобовое зернышко)
    • Какие слова говорил Иван – царевич , чтобы войти в избушку Бабы –Яги? ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
    • Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
    • Самый круглый  сказочный герой. (Колобок)
    • Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
    • А вот загадка не проста,
      О трех дружочках сказка та:
      "Первый - надутый, большой.
      Вторая - тощая, с широкой душой!
      А третий - от носка до пят -
      Плетеный лапоть, говорят".
    • Нет ни речки, ни пруда -
      Где воды напиться?
      Очень вкусная вода
      В ямке от копытца!
      Что это за сказка?
    • Красна девица грустна:
      Ей не нравится весна,
      Ей на солнце тяжко!
      Слезы льет, бедняжка!

    Ведущий:                        Шкатулка музыкальная

    Наш старый верный друг.

    Мелодию хрустальную

    Рассыпала вокруг.

    Шкатулка наша тайнами

    И песнями полна,

    Секреты музыкальные

    Откроет нам она.

    Ведущий: если в семье весело живётся, то и весело поётся!

    Конкурс «Музыкальная шкатулка»

    Участникам предлагается прослушать отрывок из известной детской песни, определить название и вспомнить слова. И исполнить песню

    Ведущий: Тили – тили, тили бом есть у нас уютный дом. В нашем доме Всё на месте, потому что делаем всё вместе: папа убирает двор, мама варит или шьёт, я же избавлю их от лишних хлопот, пропалываю огород. Посмотрим, как в ваших семьях умеют трудиться.

    Эстафета « Посадим картошку»

    Первый участник выкладывает лунки, второй участник сажает картошку , следующий собирает урожай.

    Ведущий:  А сейчас у всех семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу и главное – сплоченность.

    Конкурс «Шустрый поварёнок»

     Нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать макароны на нитку,   чья макаронина получится длиннее.

    Ведущий:                         Любим мы весёлый смех

    Много игр знаем

    И сейчас давайте здесь дружно поиграем

    Предлагаю вам одну интересную игру

    Ой не смогла их удержать ( нечаянно высыпаются мячи из корзины)

    С игрой придётся подождать.

    А сейчас вы хозяйственность свою проявите

    Мячи скорее соберите.

    Конкурс «Уборка квартиры»

    Каждой команде предлагается савок, веник и урна. Они должны с помощью веника и совка собрать как можно больше мячей.

    Ведущий: в последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я думая и вас есть свои секреты. Сейчас члены команд должны прижаться плотнее друг к другу и мы будем производить замеры и определим самую стройную семью.

    Конкурс «Самая стройная семья»

    Ведущий:                              Если любите вы бегать

    Если сила есть у вас

    То соследующим заданьем

    Справитесь легко сейчас.

    Конкурс «Дружная семейка»

     Первый участник   одевает обруч на себя и бежит до стойки, оббегает её возвращается назад забирает следующего участника оббегают стойку  вдвоем забирают ребёнка и втроём бегут до стойки, оббегают её и возвращаются на линию старта.

    Ведущий: а сейчас мы проверим вашу смекалку и находчивость:

    Конкурс «Заморочки из бочки»

    1. Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У него всего две ноги)
    2. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду. (Они их не ловят, они живут на разных полюсах)
    3. Башмачок Золушки  - простой или золотой? (Хрустальный)
    4. На какое ухо глух кот Базилио – на правое или левое? (он был слеп)
    5. Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (На зелёную тряпочку)
    6. Как Емеля возил дрова на печи : вязанками или врассыпную? Дрова ходили сами)

    Конкурс «Самая весёлая семья»

    Каждой семье предлагается воздушный шарик, кусочки цветной бумаги, маркеры . Участникам   предлагается украсить шарик.

    Ведущий: Чудесно что собрались здесь взрослые и дети

                       Как хорошо что есть у нас в саду такие встречи

    Песня «Что такое семья»

    (Исполняют все участники праздника)

    Ведущий:                                      Всех гостей мы угощаем

    Ароматным крепким чаем.

    Тех, кто чай с охотой пьёт,

    Чайная давно уж ждёт!

    Все гости приглашаются на чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга с родителями в средней группе «Один день в армии»

    В данном досуге поставлены цели: эмоциональное сближение детей и родителей, обогащение опыта родителей невербального общения с ребенком при помощи эстафет, игр на тему  праздника "День защитника ...

    Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

    Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

    Конспект совместного мероприятия с родителями для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери "Наши мамы лучше всех!"

    Цель мероприятия: создать условия для развития сотрудничества детского сада и семьи для наиболее гармоничного воздействия на личность ребенка -  дошкольника.Задачи:·...

    Сценарий совместного досуга детей и родителей в средней группе "Семейный альбом"

    Разработка досуга ко дню матери и семьи для средней группы....

    Конспект совместного мероприятия с родителями ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с мамы»

    Сценарий непринужденного игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней группе детского сада поможет раскрепостить детей, сплотить детско-родительский коллектив. Способствует создани...

    Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

    Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...