СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
учебно-методический материал (старшая группа)

Ечевская Людмила Михайловна

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_meropriyatiya_s_roditelyami.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Ведущий: Добрый день дорогие друзья. Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш конкурс посвятим!

Ведущий: Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

Семья людей святой оплот,

Надежду жить она даёт

Даёт простор, даёт тепло

Проблемам и беде назло

Семья даёт поддержку нам

С неё всё по силам, по зубам,

Всё по плечу  и по судьбе –

Семья, святой поклон тебе!

Ведущий: И сегодня вы пришли к нам в гости не поодиночке, а целыми семьями. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут   яркими, радостными, разноцветными.

Итак, давайте знакомится

Ведущий: любая семья начинается с семейного альбома. Он хранит память о самых близких дорогих людях. Они могут рассказать о традициях семьи, домашних буднях и праздниках. Вот и мы сейчас просим наших уважаемых родителей открыть свой семейный альбом.

Представление семей «Семейный альбом»

(Каждая команда получила домашнее задание: необходимо представить семью).

Ведущий: до начала 20 века в семьях жили вместе несколько поколений (не случайно же и  слово такое образовалось:«Семь» и «Я»). Семья включала дедушек и бабушек, маму, папу, детей, внуков и правнуков. Жили дружно всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие в поле трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старших, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими. Есть много свидетельств того, что семья на Руси была дружной. Вспомним хотя бы пословицы и поговорки.

Ведущий:                                             

                   Ну-ка дети подскажите

                   Разобраться помогите.

                   Я начну, а вы кончайте

                   Дружно хором отвечайте.

Разминка:

  • В гостях хорошо,                         а дома лучше.
  • Мой дом -                                      моя крепость.
  • Дом вести  -                                   не рукавом трясти.
  • Дом красив не углами,                 а пирогами.
  • Хоть дома тесно,                           а всем есть место.
  • На что и клад,                                если в доме лад.
  • Дитя – что тесто;                            как замесил,  так и взошло.
  • Деточек воспитать –                      не курочек пересчитать.
  • Из одной печи,                               да неодинаковы  калачи.
  • Птицы в гнезде  до осени,             а дети в дому до взрослости.
  • Гни дерево,  пока гнётся,              учи дитя, пока  слушается.
  • Изба   детьми  весела.
  • При солнышке тепло,                       а при матери  добро.
  • Мать кормит детей -                         как земля людей.
  • Нет лучше дружка,                            как родная матушка.
  • Дети не в тягость,                             а в радость.
  • Умей дитя родить,                            умей и воспитать.
  • Не тот отец и мать кто родил,        а тот, кто вскормил, да добру    научил.
  • Каков батюшка,                               таковы у него и детки.

Ведущий: Какая же семья без хорошего тёплого дома

Конкурс  « Что нам стоит дом построить»

 Около каждой команды расположен строительный материал (кубики).  Все участники по очереди переносят строительный материал. Как только весь строительный материал окажется на «строительной площадке». Вся команда бежит и строит дом.

Ведущий:                               

                 Сколько в этом мире красок

                 И ярких огней.

                 Сколько в этом мире сказок

                 И верных друзей!

                 Сложно в мире всё и просто,

                 И загадочно всё в нём

                 Нет ответов на вопросы,

                 Но ответы мы найдём

Ведущий: Если вместе сказки вы читаете, все загадки вмиг вы отгадаете.

Конкурс  «Хоровод сказок»

  • Чем подавился петушок? (бобовое зернышко)
  • Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы – Яги?

      ( «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

  • Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)
  • Самый круглый  сказочный герой. (Колобок)
  • Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)
  • А вот загадка не проста,
    О трех дружочках сказка та:
    "Первый - надутый, большой.
    Вторая - тощая, с широкой душой!
    А третий - от носка до пят -
    Плетеный лапоть, говорят".
  • Нет ни речки, ни пруда -
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца!
    Что это за сказка?
  • Красна девица грустна:
    Ей не нравится весна,
    Ей на солнце тяжко!
    Слезы льет, бедняжка!

Ведущий:                        Шкатулка музыкальная

                                          Наш старый верный друг.

                                          Мелодию хрустальную

                                          Рассыпала вокруг.

                                          Шкатулка наша тайнами

                                          И песнями полна,

                                          Секреты музыкальные

                                          Откроет нам она.

Ведущий: Если в семье весело живётся, то и весело поётся!

Конкурс «Музыкальная шкатулка»

Участникам предлагается прослушать отрывок из известной детской песни, определить название и вспомнить слова. И исполнить песню.

Ведущий: Тили – тили, тили бом есть у нас уютный дом. В нашем доме Всё на месте, потому что делаем всё вместе: папа убирает двор, мама варит или шьёт, я же избавлю их от лишних хлопот, пропалываю огород. Посмотрим, как в ваших семьях умеют трудиться.

Эстафета « Посадим картошку»

Первый участник выкладывает лунки, второй участник сажает картошку, следующий собирает урожай.

Ведущий:  А сейчас у всех семей есть шанс проявить свои способности: быстроту, ловкость, силу и главное – сплоченность.

Конкурс «Шустрый поварёнок»

 Нужно за одну минуту приготовить макароны. У каждой команды есть катушка ниток и тарелка с макаронами. Нужно за минуту нанизать макароны на нитку,   чья макаронина получится длиннее.

Ведущий:   

             Любим мы весёлый смех

             Много игр знаем

             И сейчас давайте здесь дружно поиграем

             Предлагаю вам одну интересную игру

             Ой, не смогла их удержать (нечаянно высыпаются мячи из корзины)

             С игрой придётся подождать.

             А сейчас вы хозяйственность свою проявите

            Мячи скорее соберите.

Конкурс «Уборка квартиры»

Каждой команде предлагается савок, веник и урна. Они должны с помощью веника и совка собрать как можно больше мячей.

Ведущий: В последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я, думая и вас есть свои секреты. Сейчас члены команд должны прижаться плотнее друг к другу, и мы будем производить замеры, и определим самую стройную семью.

Конкурс «Самая стройная семья»

Ведущий:                           

             Если любите вы бегать

             Если сила есть у вас

             То со следующим заданьем

             Справитесь легко сейчас.

Конкурс «Дружная семейка»

Первый участник   надевает обруч на себя и бежит до стойки, оббегает её возвращается назад забирает следующего участника оббегают стойку  вдвоем забирают ребёнка и втроём бегут до стойки, оббегают её и возвращаются на линию старта.

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу смекалку и находчивость.

Конкурс «Заморочки из бочки»

  • Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У него всего две ноги)
  • Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду. (Они их не ловят, они живут на разных полюсах).
  • Башмачок Золушки  - простой или золотой? (Хрустальный)
  • На какое ухо глух кот Базилио – на правое или левое? (он был слеп)
  • Воздушный шарик, который подарил Пятачок Ослику, был похож на мячик или на солнышко? (На зелёную тряпочку)
  • Как Емеля возил дрова на печи: вязанками или врассыпную? Дрова ходили сами)

Конкурс «Самая весёлая семья»

Каждой семье предлагается воздушный шарик, кусочки цветной бумаги, маркеры. Участникам   предлагается украсить шарик.

Ведущий: 

               Чудесно, что собрались здесь взрослые и дети

                Как хорошо, что есть у нас в саду такие встречи

Песня «Что такое семья»

(Исполняют все участники праздника)

Ведущий:                                   

            Всех гостей мы угощаем

            Ароматным крепким чаем.

            Тех, кто чай с охотой пьёт,

            Чайная давно уж ждёт!

Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников.

  1. Уважаемые родители!
  2. Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколога – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе педагогов детского сада по данной проблеме.
  3. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
  2. ___
  3. ___
  4. ___
  5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
  1. Да
  2. Нет
  3. Не знаю
  1. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
  1. Беседы с ребенком о природе
  2. Подкормка птиц
  3. Отдых на природе
  4. Наблюдение за природными объектами
  5. Чтение художественной литературы природоведческого содержания
  1. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
  1. Высоки
  2. Средний
  3. Низкий
  1. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
  1. Да
  2. Нет
  1. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников_____________________
  2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников? _______________
  3. Благодарим Вас за участие!

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников

В ДОУ проводилось анкетирование родителей,

  1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?», который показал следующие результаты:
  • 44% родителей считают себя вполне компетентными в вопросах воспитания,
  • 25% - нет,
  • не совсем – 31%.
  1. 56% опрошенных родителей в детстве самих наказывали родители.  Виды наказаний ими были указаны следующие:
  • 75%  - ставили в угол,
  • к 25% - применяли ремень,
  • 12% - не разговаривали. Наиболее редко использовались такие наказания как шлепок, лишение прогулки. Совсем не использовались такие наказания как лишение еды, кулак, помещение в тёмное место.  
  • Сами родители на вопрос:
  • «Как вы наказываете своего ребёнка?» дали следующие ответы: 44% - ставят в угол,  
  • 25% - используют шлепок,
  •  никак не наказывают – 25%,
  • и совсем немногие просто не разговаривают, отказывают в покупке чего-либо, просто повышают голос.
  1. На вопрос: «Что вас раздражает в ребёнке?»,
  • 38% ответили – ничего,
  • 31% - вредность и упрямство,
  • 6% - нежелание заниматься.
  1. 78% родителей не знакомы с  документами по защите прав детей, с Конвенцией о правах ребёнка и Семейным кодексом знакомы 19%, 3% знакомы с Конституцией РФ.
  2. На вопрос: «В чём проявляется нарушение прав ребёнка?»
  • 42% родителей  не знает ответа, но некоторые дали такие ответы:
  • Ущемление прав ребенка;
  • Бьют детей, называют нецензурной бранью;
  • Лишение еды, сажать в темное место, оскорбление ребенка, критика;  
  • Невнимательность;
  • Неадекватное поведение родителей;
  • Несправедливые наказания ребенка;
  • Лишать ребенка своего мнения;
  • Ущемление потребностей и применение  грубой силы;
  • Самая распространенная форма нарушений прав ребенка, проявление насилия физического и психического;
  • Рукоприкладство, отказ от еды, устрашение, чем либо;
  • Пренебрежительное отношение к его физическому и эмоциональному состоянию;
  • Несправедливое наказание;
  • Законы только на «бумаге», а коснись конкретно например, лечить ребенка или оздоровить, бесплатного ничего нет.