Сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шумилина Марина Тимофеевна

Я предлагаю вашему вниманию сценарий совместного мероприятия для родителей детей старшего дошкольного возраста "Это великое Я сам!"

Цель мероприятия: как воспитать у детей самостоятельность в труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного мероприятия

для родителей детей старшего дошкольного возраста

"Это великое "Я сам!"

Предварительная работа

  1. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей;
  2. Организовать выставку поделок, изготовленных детьми самостоятельно и совместно с родителями;
  3. Подготовить папку-передвижку под названием "Это великое "Я сам!" с материалами, посвящёнными условиям, необходимым для воспитания самостоятельности в труде, и видам труда, которыми дети могут заниматься в семье, а также подборкой статей на соответствующие темы из журналов "Дошкольное воспитание" и др.
  4. Подготовить фотостенд или фотоальбом, в котором была бы отражена трудовая деятельность детей в дошкольном учреждении.

Ход собрания

  1. Объявление темы собрания "Воспитание самостоятельности в труде"
  2. Выступление детей.

1 - й ребёнок:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба -

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас, Мы благодарны людям.

Придёт пора, наступит час -

И мы трудиться будем!

 

2 - й ребёнок:

Мне через месяц будет пять,

Я по слогам могу читать. Водить велосипед,

Но очень трудно мне понять -

Большой я или нет?

 

3-й ребёнок:

Сидим мы до вечера с дедушкой рядом,

Он чинит , я песню пою.

Довольны соседи: - починка что надо!

И хвалят работу, его и мою.

4 ребёнок:

Говорят, у мамы руки непростые.

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно,

Погляжу поближе:

Маме руки глажу - золота не вижу.

Говорят, у мамы руки непростые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

 

5-й ребёнок:

Если был бы я девчонкой -

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошку,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

 

6-й ребёнок:

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали!

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

 

7 ребёнок:

Мы как можем помогаем

Маме, папе в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде!

 

 

  1. ПЕРВЫЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Что такое детская самостоятельность?

Возможные варианты ответов родителей

  • Ребёнок охотно принимает предложение что-либо сделать, умеет сам найти полезное дело и создать условия для его выполнения;
  • Ребёнку не нужен контроль взрослого при выполнении порученного дела;
  • Ребёнок умеет преодолевать трудности, возникающие в процессе трудовых действий, и добиваться намеченного результата;
  • Ребёнок умеет трудиться без посторонней помощи;
  • Ребёнок получает моральное удовлетворение от самостоятельных трудовых усилий.

 

  1. Трудовое воспитание начинается с выработки у детей навыков самообслуживания. Предлагаем родителям проверить себя и поиграть на тему "Как научить ребёнка самому одеваться и раздеваться" (надо одеть куклу на прогулку, а потом раздеть её).
  2. ВТОРОЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Представьте себе описанную ниже ситуацию и скажите: чем обусловлена беспомощность Серёжи и можно ли, в конце концов, таким способом воспитать у него самостоятельность?

"Серёжа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность, не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждёт, когда его разденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать всё самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слёзы, и он заявляет: "Не хочу, не могу!" И взрослые (родители) спешат предупредить слёзы, жалеют Серёжу: Он такой беспомощный, маленький, нервный", причём это часто произносится в присутствии ребенка".

Возможные ответы родителей:

  • Родители делают большую ошибку, рассуждая таким образом в присутствии мальчика, потому что любой ребёнок легко поддаётся внушению, и взрослые, сами того не желая, потакают ненормальному развитию сына;
  • Слыша разговоры родителей, и зная, что они всё равно помогут ему, всё сделают за него, Серёжа убеждается в том, что он маленький, беспомощный, нервный, слабый, нуждается в опеке;
  • Серёжа рискует никогда не стать самостоятельным. Взрослые должны своевременно приучать ребёнка самого себя обслуживать и быть постоянными в своих требованиях, не идя на поводу у капризов и нежелания ребёнка выполнять посильные для него обязанности;
  1. Второй этап домашнего семейного воспитания - приучение посильному и полезному бытовому труду. Посмотрим, умеют ли ваши дети пришивать пуговицы самостоятельно (проводится конкурс "Кто быстрее и аккуратнее пришьёт пуговицу") и можете ли вы вместе с детьми привести в порядок книги из домашней библиотеки (участвуют родители и дети). Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителей.
  2. ТРЕТИЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: в чём воспитательная ценность участия ребёнка в бытовом труде взрослых (на примере следующей педагогической ситуации)?

"Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она всё же старается от неё не отстать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату: "Вот теперь красиво, хорошо стало", - говорит мама.

Целую стопу белья нагладила мама, а Наташа раскладывает - мамино, папино, своё по отдельности. Всё это аккуратно будет разложено и уложено на свои места".

Возможные ответы родителей:

  • Ребёнок, принимающий участие в бытовых делах семьи, приучается беречь труд взрослых, растёт более собранным, организованным, аккуратным, постигает такие важные понятия, как взаимопомощь, ответственность перед старшими;
  • Для того, чтобы вызвать у ребёнка желание трудиться, воспитать интерес к бытовому труду, необходимо отвечать результаты его усилий: помог убрать квартиру - в доме стало чисто, красиво, уютно; ты настоящий помощник, потому что старался облегчить труд близких;
  • Важно руководить трудовой деятельностью ребёнка, подсказывая рациональные пути её выполнения, действий, показывая приёмы;

 

  1. Детская самостоятельность возможна при одном обязательном условии: дети должны обладать определёнными знаниями и опытом. Проверим это на простейшем примере. Давайте попросим детей полить цветы (ставятся 2 цветочных горшка с засохшей землёй и один - с влажной) и посмотрим, кто справится с этим заданием.
  2. ЧЕТВЁРТЫЙ ВОПРОС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: познакомьтесь с ещё одной ситуацией и решите: чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям, и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребёнка от трудовых обязанностей.

"Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама даёт какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: "Не хочу! Потом! Мне некогда!" Как-то девочка пришла из сада и гордо объявила: "Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!" "Молодец, -сказала мама, -за это ты можешь не помогать мне мыть посуду".

 

Возможные ответы родителей:

  • Отрицательное отношение ребёнка к трудовой деятельности можно объяснить тем, что мама сформировала у дочери следующее представление: раз за хороший поступок её освобождают от обязанностей по дому, значит, труд - это не радость, а тяжёлая, неинтересная обязанность;
  • Освобождение ребёнка от трудовых обязанностей ни в коем случае нельзя применять как форму поощрения за что-либо, даже за действительно хорошее дело. Гораздо полезнее для ребёнка, если отстранение от помощи взрослых или от участия в домашних делах он будет воспринимать как некое наказание, осуждение его поступков;
  1. Этот конкурс для вас, уважаемые, папы. Но сначала послушайте:

Мы вечером с папой

Играем вдвоём -

Я был космонавтом,

А он кораблём.

Готовясь к полёту,

Скафандр я надел

И в космос на папе

Умчаться хотел.

Хотел: Но корабль повёл

Себя странно -

Не мог одолеть притяженья дивана!

Если бы папы знали, как важно, чтобы именно они были примером для детей, прежде всего сыновей, чтобы они наравне с мамами проявляли инициативу в воспитании трудолюбия, самостоятельности, приучали детей к труду, в том числе ручному. Давайте проведём конкурс "Смастерим самоделку из бумаги" (самолётик, кораблик из бумаги), а жюри оценит ваши совместные с детьми старания.

 

  1. Инсценировка "Старинная пословица не мимо молвится".

На скамье лежит ребёнок, исполняющий роль ленивого Антона.

Антон. Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

1-й ребёнок. Лень! Отвори дверь! Дом горит!

Антон. Хоть сгорю, да не отворю!

Воспитатель. Труд кормит, а лень портит.

1-й ребёнок. Не колода - лодырь,

2-й ребёнок. Не пень, а лежит.

1-й ребёнок. Не жнёт и не косит.

2-й ребёнок. А обедать просит.

1-й ребёнок. Антон, Иди молотить!

Антон. Живот болит (отворачивается)

2-й ребёнок. Иди кашу есть!

Антон. Где моя большая ложка?

Дети (хором). Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Воспитатель. Не любили лентяев в народе. Смеялись над ними: "Спишь, спишь, и отдохнуть некогда"; "Люди жать, а он на солнышке лежать".

1-й ребёнок. Проснулась Ульяна не поздно, а рано.

2-й ребёнок. Люди косить, а она - голову мыть.

1-й ребёнок. Люди грести,

2-й ребёнок. А она - косу плести.

1-й ребёнок. Люди жать,

2-й ребёнок. А она - в меже лежать.

1-й ребёнок. Люди молотить,

2-ребёнок. А она - пыль ворошить.

1-й ребёнок. А обедать пойдут -

2-й ребёнок. А она тут как тут!

 

Воспитатель. Лень со злом дружит, а счастье - с добром. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Мала пчела, а и та работает. Поскорей подрастай, да к работе поспевай.

 

12. Следующий конкурс - тоже для пап. А называется он " Когда мамы нет дома" (задание - приготовить салат из огурцов). Жюри подводит итоги, оценивая вкусовые качества салата, его эстетическое оформление, время, затраченное на приготовление.

 

13. Пока папы с детьми трудятся над приготовлением салата, мамы отвечают на следующие вопросы: какие трудовые поручения Ваш сын или дочь выполняют дома самостоятельно? Как объяснить ребёнку пословицы "Двое пашут, семеро руками машут"?

 

14. Перед завершающим собрание чаепитием с домашними пирогами дети показывают кукольный театр "Ленивица и рукодельница" (по сказке "Морозко"), высказывают своё мнение о героях сказки. Чаепитие может сопровождаться музыкой, танцами детей с родителями, спортивными играми типа "Сбей колпак", "Донеси шар" и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на тему: «Никого на свете лучше мамы нет!»

 1.     Воспитывать уважение и любовь к матери.2.     Вовлечь семьи в единое образовательное пространство детского сада.3.     Р...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие

Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...

сценарий совместного мероприятия с родителями "День мамы" для детей старшего дошкольного возраста

сценарий совместного мероприятия с родителями "День мамы" для детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«СЕМЕЙНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»...