Особенности сенсорного восптания
консультация (младшая группа) на тему

Шорстова Валентина Федоровна

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания окружающей действительности , служит основой познания мира, первой ступенью  которого  является чувственный опыт. Успешность умственного , физического, эстетического развития детей, т. е. от того , насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sensornogo_vospitaniya.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания окружающей действительности , служит основой познания мира, первой ступенью  которого  является чувственный опыт. Успешность умственного , физического, эстетического развития детей, т. е. от того , насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребёнок на каждом возрастном этапе  оказывается наиболее чувствительным  к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно- психологического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определённую роль. В

основу положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания, предполагающего формирование у детей начиная с раннего возраста широкой ориентировки в предметном окружении, т. е. не только традиционное ознакомление с цветом, формой и величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и т.д.с учётом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций и т.д.

Обучение сенсорным действиям с различными видами содержательной деятельности детей, что обеспечивает углубление и конкретизацию педагогической работы.

Ребёнок ориентируется на свойства и качества предметов, учитывая их значение в решении важных жизненных задач. В большинстве случаев они выступают не сами по себе,  а как признаки более важных качеств, которые невозможно наблюдать ( величина и цвет  являются сигналами их зрелости).

Поэтому совершенствование сенсорного воспитания и должно быть направлено на выяснение смысла свойств предметов.

Сенсорное воспитание предопределяется сообщение детям обобщённых знаний и умений, связанных с ориентировкой в окружающей действительности. Свойства и качества предметов, явлений настолько разнообразны, что ознакомление ребёнка со всеми ними без ограничения, также как и сообщение ему знаний о каждом из них в отдельности, невозможно. Правильная ориентировка детей в окружающем может быть достигнута в результате специфических действий по обследованию величины, формы, цвета предметов. Особую ценность представляют обобщённые способы обследования определённого рода качеств, служащие решению ряда сходных задач. Формирование систематизированных представлений о свойствах и качествах, которые являются основой- эталонами обследования любого предмета, ребёнок должен соотносить полученную информацию с уже имеющимися у него знаниями и опытом. Очень рано ребёнок начинает использовать свои знания как средство восприятия и осознания нового предмета. При решении различных сенсорных заданий важным оказывается обучение внешним приёмам сопоставления объектов, например накладывание объектов друг на друга в случае ознакомления с формой, прикладывания их друг к другу с уравниванием по одной линии при знакомстве с величиной и, наконец, прикладывание вплотную при распознании цвета. Преобразуясь, эти внешние ориентировочные действия приводят к формированию сенсорных действий, позволяющих производить зрительное сопоставление объектов по их свойствам.

Цель обучения - фиксировать внимание детей на том, что величина, цвет, форма могут быть признаком разнообразных  предметов и использоваться для их обозначения, научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей  образца. Материалом служит мозаика разной величины, формы, цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности сенсорного развития"

Представлена консультация для воспитателей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста...

ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

В отличие от проблемы сенсорного развития детей с нормальным  интеллектом, которая была изучена всесторонне, проблеме сенсорного развития детей с задержкой  психического развития было ...

Особенности сенсорного воспитания дошкольников

Консульация для воспитателей об особенностях сенсорного развития детей дошкольного возраста...

презентация по теме "Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте"

Особенности сенсорного развития в младенческом и раннем возрасте...

Консультация «Особенности сенсорного развития малыша»

особености сенсорного развития малыша...

Особенности сенсорного развития в дошкольном возрасте

Сообщение  на педсовет  и в родительский уголок....

Особенности сенсорного развития детей

Консультация для педагогов и пример занятия...