«Роль театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Юрина Татьяна Константиновна

   Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей с использованием театрализованных игр.

   Задачи:

1.Раскрыть родителям важные стороны психического развития ребёнка.

 2.Дать родителям знания о значении театрализованных игр в развитии речи ребёнка.

3.Заинтересовать проблемой.

4.Приобщить к театрализованным играм ребёнка и родителей в условиях семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.vechera.docx511.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический вечер

«Роль театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников»

   Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей с использованием театрализованных игр.

   Задачи:

1.Раскрыть родителям важные стороны психического развития ребёнка.

 2.Дать родителям знания о значении театрализованных игр в развитии речи ребёнка.

3.Заинтересовать проблемой.

4.Приобщить к театрализованным играм ребёнка и родителей в условиях семьи и детского сада.

   С теоретической  частью о «Роли театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников»  выступила воспитатель группы Юрина Т.К. (конспект выступления прилагается ниже)

     Речь является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно приобретений, т.к. речь не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтоб ребёнок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребёнка. В современном образовании речь рассматривается, как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

     В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

     Театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Театрализация сказок очень увлекает детей. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Дети быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной.  Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария.

     Из жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером.  Взрослые отмахиваются от детских вопросов,  редко выслушивают, не перебивая, используют  в общении с ребёнком не всегда правильную речь. Книги, если и читают, то не обсуждаются.  А ведь ребёнку крайне необходимо общение. Бедная речь ведёт к агрессии, т.к. ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема выразительности речи.

     Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую  и педагогическую информацию. Куклы барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от воспитателей требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребёнка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребёнка.

     Существует и другая проблема: современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10 – 15 лет назад. Они быстро решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают, всё чаще проявляя равнодушие и черствость. Их интересы ограничены и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

    Поэтому, театрализованные игры не только вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, учат детей думать творчески, эмоционально раскрепощают, снимают зажатость, развивают и активизируют речь.

   Во второй части мероприятия воспитатели с детьми показали родителям инсценировку русской народной сказки «Колобок» с использованием масок. У детей уже отчётливо просматриваются: жесты, мимика, голос.

005

008

    В третьей части тематического вечера воспитатели предложили родителям, сделать сюрприз для детей: инсценировать р.н. сказку «Теремок».  Героев выбирали путём «жеребьёвки» - герой, зритель. Родители с поставленной задачей справились отлично. Детям было интересно наблюдать за родителями в новой роли. Для них это было настоящим сюрпризом.

009

010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.

Доклад по теме  "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют н...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и  знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осо...

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речь младших дошкольников.»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы ...

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи старших дошкольников с ОНР»

 Основными недостатками, мешающими обучению детей с ОНР, являются - плохая восприимчивость ко всему новому и сниженная познавательная активность. Нашим деткам тяжело целенаправленно заучив...