Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сусарева Анна Ивановна

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Помочь  в этом, в д/с может театрализованная деятельность. Лучше всего начать с  ребенком двух-трех и с кукольного театра.

В этом возрасте ребенок как бы прячется за куклу и таким образом чувствует себя более защищенным. Для многих детей кукольные герои становятся настоящими помощниками: помогают снять психическое напряжение, им легче рассказать что-либо о себе. Основой репертуара кукольного театра является сказка. Еще А. С. Пушкин писал своему брату Льву из Михайловской ссылки : «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». И действительно, каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. При этом  ребенок знакомится с лучшими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя, Петра Павловича Ершова, Ганса Христина Андерсена, Шарля Перро, Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyhodnye_s_polzoy.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Введение

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают активность ребенка, его восприимчивость, благотворно влияют на протекание всех физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. Помочь  в этом, в д/с может театрализованная деятельность. Лучше всего начать с  ребенком двух-трех и с кукольного театра.

В этом возрасте ребенок как бы прячется за куклу и таким образом чувствует себя более защищенным. Для многих детей кукольные герои становятся настоящими помощниками: помогают снять психическое напряжение, им легче рассказать что-либо о себе. Основой репертуара кукольного театра является сказка. Еще А. С. Пушкин писал своему брату Льву из Михайловской ссылки : «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». И действительно, каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности, терпимости и милосердии, доброте и мужестве. И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла. При этом  ребенок знакомится с лучшими произведениями Александра Сергеевича Пушкина, Михаила Юрьевича Лермонтова, Николая Васильевича Гоголя, Петра Павловича Ершова, Ганса Христина Андерсена, Шарля Перро, Корнея Ивановича Чуковского, Самуила Яковлевича Маршака и др


« Чем выразительнее речь,

тем более она речь,

 а не только язык,

потому что чем выразительнее речь,

тем больше в ней выступает говорящий:

 его лицо, он сам ».

С. Я. Рубинштейн

Актуальность

Сегодня «благодаря» средствам массовой информации у многих детей велик запас знаний. Они буквально «распирают» их, и дети спешат поделиться ими со всеми окружающими. Речь у детей быстрая, «захлебывающаяся», они боятся потерять слушателя. Если их о чем-то спрашивают, то они читают целые лекции, иногда не по теме. Они выдумывают бесконечные истории о чудищах, космических существах, но истории, как правило однообразные. Такие дети не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Привыкшие к постоянной высокой оценке своих способностей, все время ждут внимания взрослых, похвалу. Они уже привыкли добиваться этого путем демонстрации своих знаний (поверхностных) или фантазий. Общение со сверстниками, которое в этом возрасте основывается не на разговорах, а на совместной деятельности нарушено. Поэтому я считаю, что только театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения и участия в игре, которая имеет коллективный характер. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и  знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Огромно значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам. Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, активизируется словарь ребенка, ведь театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются, также совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.


Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект

«Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Организация заявитель

Адрес

МДОУ «Детский сад №79»

430017, Республика Мордовия, г. Саранск,

ул. Пушкина, д. 6

тел. 73-00-20

Разработчик проекта

Воспитатель I кв категории:

Сусарева Анна Ивановна

Цель проекта

Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи проекта

- Развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности.

- Закреплять представление детей о различных видах кукольных театров.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Развивать диалогическую и монологическую речь.

- Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

Срок реализации

долгосрочный

Ожидаемые результаты

- У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

- Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

- Обогатился и активизировался словарь детей.

- Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

Трансляция проекта

Информация на сайт ДОО


НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Новизна данного проекта заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в деятельности огромен. Он включает в себя: использование игрушек,  кукол-марионеток, методики  релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй, разные формы художественной экспрессии. Драматический театр существует как театр взрослых для детей и как театр, в котором участвуют дети. Чаще используются совместные постановки, в которых:

 а) в основном участвуют дети, а взрослые исполняют наиболее трудные, цементирующие роли;

 б) в основном играют взрослые, а дети лишь эпизодически входят в канву сюжета.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: Раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий. Изложена коррекционная работа с детьми по устранению выявленных недостатков. По результатом проделанной работы сделаны выводы, предложены рекомендации для родителей.

Практическая значимость работы заключается в том, что подтверждает теоретическую обоснованность опыта. В ней содержатся конспекты занятий, творческие упражнения, игры-превращения, пальчиковый игротренинг, описаны исследования с использованием диагностик, создание предметно-развивающей среды.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные: 

  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами и т.д.) 
  • Способствовать овладению навыками общения и коллективного сотворчества. 
  • Формировать звуковую культуру речи. 
  • Учить грамотно формулировать свои мысли и доносить их с помощью поставленного голоса до слушателя. 
  • Обучить основам сценодвижения (пластика, ритмика.)  
  • Научить правильно подбирать образ, характер к определенному герою. 

Развивающие: 

  • Развивать дикцию, мимику, простейшие движения, выразительность речи, умение выступать перед аудиторией. 
  • Развивать фонематический слух. 
  • Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. 

Воспитательные: 

  • Воспитывать у ребенка доброту, чувство сострадания, взаимовыручку, уважение друг к другу, на примере персонажей выбранного произведения. 
  • Воспитывать в ребенке чувство уверенности в себе, как на сцене, так и в повседневной жизни. 
  • Воспитывать любовь к театру и желание творить. 
  • Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению. 

ГИПОТЕЗА

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса.


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1.Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним

2.Разыгрывание разнообразных песенок и стихов

3.Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики

4. Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и взрослого.

Данный этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью.

Сентябрь 2018г.

  1. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Выразительное чтение литературного произведения

2. Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль

3. Работа над ролью.

Внимание на этом этапе уделяется работе над ролью.

Декабрь2018-

Май 2019 г.г

  1. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1.Подготовка пригласительных билетов для зрителей 

2.Оформление группы к представлению 

3. Проведение самого мероприятия

4.Проведение консультаций для родителей

4.Анализ результатов и выводы.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Май 2019г.


УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
  • Старший воспитатель – координация проекта
  • Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
  • Дети дошкольного возраста – участники проекта
  • Родители – участие и помощь в реализации проекта
  • • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально - техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  • Методическая литература
  • Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
  • Конспекты занятий и бесед.

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Основы драматизации и актёрского мастерства закреплялись и раскрывались на музыкальных занятиях, в самостоятельной театрализованной деятельности, на праздниках и развлечениях.


ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

- Наглядности — дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

- Деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

- Интеграции — интегрированность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

1.У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2.Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

4.Обогатился и активизировался словарь детей.

5. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

На уровне педагога:

1. Повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в деятельность и реализацию в практику работы детского сада.

2. Внедрение научно-методических подходов к организации театрализованной деятельности работы в ДОО с детьми младшего дошкольного возраста.

На уровне предметно-пространственной среды:

- Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх - драматизациях

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

По итогам диагностики планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, консультации, беседы, упражнения по развитию речи дома с детьми. Результаты работы по театрализованной деятельности закрепляются на утренниках, развлечениях, совместных досугах с родителями.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

1. Подготовительный.

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе, помогающая детям закреплять, развивать ранее полученные знания. Подобран методический материал и консультации для родителей по ознакомлению их с театральным искусством. Были приобретены маски, сценические костюмы, изготовлены атрибуты, ширма, декорации для спектаклей. Музыкальным руководителем была подобрана музыка к образу каждого героя.

2.Основной

Этапы

Задачи, содержание деятельности

Работа с родителями

Диагностический

Сентябрь

Проведение диагностики 

Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности

 Основной

Октябрь

1.Артикуляционная гимнастика: «Дети загорают», «Дедушкин подарок»

2.Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на звук «С»;

3. Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов»

4. Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик»,

1. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием  пальчикового театра.

2. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази надутый шарик», «Щука виляет хвостом». 

3. Упражнение на воображение: «Газвода»,  «Ракета», «Крокодил», «Разбойник».

4. Упражнение на интонационную выразительность, «Весёлый Колобок поёт»,

5. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра

6. Игры на развитие воображения

- Памятка для родителей «Использование сказкотерапии  в развитии речи».

- Консультация: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Экскурсия в кукольный театр: знакомство с историей игрушки, как игрушки «играют роли». Просмотр кукольного детского спектакля.

 

 

Ноябрь

- Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается»

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З».

1.Этюды на пластику: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится

2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми «Шу-шу-шу, сена коровкам накошу» 

3. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра, показ детям средней группы

4. Упражнения на расслабление и напряжение мышц

Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма

-Практикум для родителей группы «Игровая терапия –искусство отношений».

- Изготовление памятки:

- Чтение сказки «Зимовье зверей»

 

Декабрь

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек»,  «Уточка»

2.Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется».

3.Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Металл-металлический», «Зло-злой», «Добро-добрая»

4.Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса.

 1.Мимические этюды: «Котика выгнал хозяин»,

2.Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»,  «Лес шумит»,

3. Народные игры со словами

-Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакли) «К бабушке в гости»

-Консультация «Формирование правильной речи детей младшего дошкольного возраста» 

- Чтение сказки «Красная Шапочка»

 

Январь

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Самовар», «Паровозик», Проговаривание чистоговорки «Лиса по лесу» в разном темпе.

2.Игра на уточнение словарного запаса «Бочка деревянная», «Девочка ласковая», «Солнце жаркое»…

1.Упражнения на имитацию движений «Бабушка хромает»», «Мама   печёт пирожки для бабушки»

3.Хоровод «Земелюшка-чернозём»

4.Упражнение на развитие интонационную выразительность: «Бабушка отвечает внучке», «Волк  и Красная Шапочка». «Красная Шапочка зовёт лесорубов»

5.Отгадывание загадок о животных.

6. Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакль) «Красная Шапочка и Волк».

- Консультация «папка - раскладушка» «Играйте вместе с детьми» 

 

 

Февраль

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», 2.Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук.

3.Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Погода в лесу»

4. Игровые занятия с элементами театрализации

1.Пластические  этюды: «Бабушка болеет», , «Волк вышел на тропинку и прячется».

2.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем»

3.Игра «Куда течёт река?»

4.Хоровод «Где мы были, мы не скажем»

5. Мини-спектакль «Волк и бабушка»

- Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи»

- Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги)

 

Март

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок»,

2.Проговаривание потешек с использованием  кукол настольного театра.

3.Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Кот и Осёл», «Цапля и Лягушка

1.Игровая викторина по стихам А.Барто.

2.Чтение потешки  с хлопками на гласный звук (Отбивание ритма).

3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно

4.Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов».

5.Загадывание и отгадывание загадок

6. Обыгрывание сказки «Красная Шапочка»

- Гости. Психолог.

- Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта».

Консультация в клубе «Давайте потанцуем». «Логопедическая ритмика»

- Журнал: «Фонематическая ритмика - это комплекс двигательных упражнений»

- Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги)

- Рисование сказки «Красная Шапочка» «Мой любимый эпизод»

 

Апрель

-Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик»,

2. Чтение чистоговорок «Сел мышонок на маслёнок» с разной силой голоса.

3. Упражнение на речевое дыхание «Задуй свечу».

2.Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая

3.Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Маша и бабушка», «Маша и медведь».

4. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

5. Игры для развития речи

- Консультация «Компьютер и психика ребенка»

- Памятка «Телевизор – друг и враг»

- Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям

 

Май

Индивидуальная работа в свободное от занятий время:

1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота»,

2. Чтение поговорок

3. Упражнение на речевое дыхание «Надуй шарик».

2.Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет»

3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь»

 Показ театрализованного представления родителям «Маша и медведь»

Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.

 

3.Заключительный

Обобщение работы за год, отчет о результатах проделанной работы.


Научно-методическое обеспечение проекта

Научно – методическими:

- план учебно-воспитательной работы;

- материалы научно-методических изданий;

- мониторинг

- методические разработки для родителей, детей.

Материально-техническими:

- уголок в группе по речевому развитию;

-уголок театрализованных игр;

- библиотека методической и художественной литературы;

- наглядно-дидактические пособия.

Информационно-содержательное:

- содержание информационного банка данных: разработка занятий, сценариев,  развлечений, праздников, театрализованных постановок;

- формы работы с родителями;

- сбор текущей информации;

- о результатах мониторинга;

- проведение консультаций;

- организация работы с родителями (консультация, собрания, распространение буклетов, наглядная информация,);

- взаимодействие с социальными институтами;

- систематическое оформление информационного стенда.

Литература

1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 126 с.

2. Бочкарева, Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. [Текст] - Ульяновск, ИПКПРО, 2010. - с.3

3. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. [Текст] - М., 2006.- 305 с.

4. Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.

5. Программа, методические рекомендации под редакцией М. А. Васильевой. М.:И. Д. «Воспитание дошкольника».

6. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. М.:Аркти,2002г.

7. Селиванова, Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12.

8. Эльконин, Д.Б. Психология игры. - М., 2009 - 113 с.

9. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. М., 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников.

Доклад по теме  "Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников"...

«Роль театрализованных игр в развитии речи младших дошкольников»

 Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей с использованием театрализованных игр.   Задачи: 1.Раскрыть родителям важные стороны психического развития ребёнка....

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуетс...

Роль театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети, наконец забывают про роботов и  знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осо...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование театрализованной деятельности в развитии речи младших дошкольников»

Представление опыта работы по развитию речи младших дошкольников средствами театрализованной деятельности....

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речь младших дошкольников.»

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы ...

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи младших дошкольников

В последние годы отмечается увеличения количества детей, имеющих нарушения речи. Наблюдается бедный запас слов, дети не могут полностью выразить свои мысли, у них слабо развито воображение, связная ре...