Главные вкладки

    статья на тему "Взаимодействие взрослого и ребенка в семье и ДОУ"
    статья на тему

    Ирина Николаевна Ильичева

    Мои размышления и обобщение обзора  интернет- ресурсов и методической литературы , на заданную тему. ИНформация в основном предлагается  для родителей детей раннего возраста.

    Небольшой обобщающий итог интересных выводов и тезисов, для тех , кто интересуется проблемами воспитания и обучения  "маленьких" детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_no3.docx14.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Статья на тему: «Взаимодействие взрослого и ребенка в ДОУ и семье»

    (цикл статей: «Размышления у «Парадного подъезда» № 3)

         Общение ребенка и взрослого начинается еще до рождения ребенка, в утробе матери. Мама общается с будущим малышом – рассказывает ему новости из совместной жизни на протяжении всей беременности, поет ему колыбельные песни или читает сказки и стихи. А папа тоже наблюдает за развитием малыша и общается во время «тактильного» общения.

         И вот чудо свершилось, на свет появился малыш и все начинают с ним общаться и контактировать, включая всех родственников….

        И наконец малыш подрос, он вступил в эпоху «Раннего возраста». Общение в этот период носит двухсторонний характер: с одной стороны-взрослый партнер по совместным играм и совместной деятельности, а с другой стороны- это общение помогает взрослому понять мир ребенка и установить контакт с ребенком. И именно родители и другие близкие люди (родственники) должны уметь наладить этот контакт- общение в этот период, иначе ребенок обделенный в общении с момента рождения вырастает не контактным, застенчивым или даже боязливым, пугливым к окружающим его людям (взрослым и детям).

           Общение ребенка и взрослого закладывается в семье, и будет ли этот опыт положительным, зависит от того, какое место в семье занимает ребенок? : Если он центр семьи, где все его капризы и желания выполняются, то он вырастет эгоистом, а если он равноправный член семьи, уже в раннем возрасте, он разделяет общие заботы и дела, то и ребенок будет  носителем активной жизненной позиции и более  в благоприятных условиях он будет воспитываться и расти.

           К концу второго года жизни ребенок активно говорит, это основная форма общения со взрослыми, он постигает «Можно» и «Нельзя». Семья формирует многие привычки и задатки и упорядочивает его поведение.

    А если ребенок уже посещает ДОУ, то он развивается всесторонне, не только при помощи общения и игр с другими детьми, но и во время занятий,   повседневных дел и  мероприятий,  проводимых взрослыми. Ребенок общается в детском учреждении со многими людьми и это не только воспитатели и няня группы, но и медицинский персонал и музыкальный и физкультурный работник и многие другие (взрослые).

    И очень важно, чтобы в новом и незнакомом месте, ребенок не замкнулся, не потерялся на фоне других детей, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и с удовольствием шел в ДОУ. И этот положительный посыл во многом зависти не только от воспитателей и их первоначального знакомства с ребенком, но и от беседы и эмоционального настроя, который закладывают родители, семья при первом посещении ребенком ДОУ.

         Общение во всех своих аспектах приобретает очень важное значение в раннем возрасте, ведь в этот период жизни закладывается все основы развития личности и стиля поведения и основные ЗУН, для дальнейшего развития ребенка не только, как человека, но и как Личности.

       И хотелось бы сказать, что роль Семьи и ДОУ очень важна в сфере общения взрослого и ребенка. А если эти два «Института» развития и воспитания ребенка идут в ногу со временем и взаимодействуют, то и ребенок развивается и растет в гармонии с окружающим миром и другими людьми.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: "Разные «роли» взрослых."

    Позаботьтесь о поддержании благоприятной эмоциональной семейной атмосферы. Она важна и для вас, и для малыша.Трудно большим и маленькому, если в семье вечные неуря­дицы, споры из-за пустяков, если ник...

    Статья "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"

    Дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных-вот основа воспитания положительных черт характера ребёнка....

    Статья "Роль оценки взрослого в развитии детей".

    Материал полезен как для воспитатетлей, так и для родителей....

    Детско-взрослый проект"«Моя семья»

    Детско-взрослый проект направлен на нравственное воспитание детей дошкольного возраста: воспитание. уважение, любви к близким и родным людям, знание своего рода и родословной, семейных традиций....

    Статья. Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка

    Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка...

    Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

    В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....

    Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.

    План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....