статья на тему "Взаимодействие взрослого и ребенка в семье и ДОУ"
статья на тему

Ирина Николаевна Ильичева

Мои размышления и обобщение обзора  интернет- ресурсов и методической литературы , на заданную тему. ИНформация в основном предлагается  для родителей детей раннего возраста.

Небольшой обобщающий итог интересных выводов и тезисов, для тех , кто интересуется проблемами воспитания и обучения  "маленьких" детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no3.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Взаимодействие взрослого и ребенка в ДОУ и семье»

(цикл статей: «Размышления у «Парадного подъезда» № 3)

     Общение ребенка и взрослого начинается еще до рождения ребенка, в утробе матери. Мама общается с будущим малышом – рассказывает ему новости из совместной жизни на протяжении всей беременности, поет ему колыбельные песни или читает сказки и стихи. А папа тоже наблюдает за развитием малыша и общается во время «тактильного» общения.

     И вот чудо свершилось, на свет появился малыш и все начинают с ним общаться и контактировать, включая всех родственников….

    И наконец малыш подрос, он вступил в эпоху «Раннего возраста». Общение в этот период носит двухсторонний характер: с одной стороны-взрослый партнер по совместным играм и совместной деятельности, а с другой стороны- это общение помогает взрослому понять мир ребенка и установить контакт с ребенком. И именно родители и другие близкие люди (родственники) должны уметь наладить этот контакт- общение в этот период, иначе ребенок обделенный в общении с момента рождения вырастает не контактным, застенчивым или даже боязливым, пугливым к окружающим его людям (взрослым и детям).

       Общение ребенка и взрослого закладывается в семье, и будет ли этот опыт положительным, зависит от того, какое место в семье занимает ребенок? : Если он центр семьи, где все его капризы и желания выполняются, то он вырастет эгоистом, а если он равноправный член семьи, уже в раннем возрасте, он разделяет общие заботы и дела, то и ребенок будет  носителем активной жизненной позиции и более  в благоприятных условиях он будет воспитываться и расти.

       К концу второго года жизни ребенок активно говорит, это основная форма общения со взрослыми, он постигает «Можно» и «Нельзя». Семья формирует многие привычки и задатки и упорядочивает его поведение.

А если ребенок уже посещает ДОУ, то он развивается всесторонне, не только при помощи общения и игр с другими детьми, но и во время занятий,   повседневных дел и  мероприятий,  проводимых взрослыми. Ребенок общается в детском учреждении со многими людьми и это не только воспитатели и няня группы, но и медицинский персонал и музыкальный и физкультурный работник и многие другие (взрослые).

И очень важно, чтобы в новом и незнакомом месте, ребенок не замкнулся, не потерялся на фоне других детей, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и с удовольствием шел в ДОУ. И этот положительный посыл во многом зависти не только от воспитателей и их первоначального знакомства с ребенком, но и от беседы и эмоционального настроя, который закладывают родители, семья при первом посещении ребенком ДОУ.

     Общение во всех своих аспектах приобретает очень важное значение в раннем возрасте, ведь в этот период жизни закладывается все основы развития личности и стиля поведения и основные ЗУН, для дальнейшего развития ребенка не только, как человека, но и как Личности.

   И хотелось бы сказать, что роль Семьи и ДОУ очень важна в сфере общения взрослого и ребенка. А если эти два «Института» развития и воспитания ребенка идут в ногу со временем и взаимодействуют, то и ребенок развивается и растет в гармонии с окружающим миром и другими людьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Разные «роли» взрослых."

Позаботьтесь о поддержании благоприятной эмоциональной семейной атмосферы. Она важна и для вас, и для малыша.Трудно большим и маленькому, если в семье вечные неуря­дицы, споры из-за пустяков, если ник...

Статья "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"

Дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных-вот основа воспитания положительных черт характера ребёнка....

Статья "Роль оценки взрослого в развитии детей".

Материал полезен как для воспитатетлей, так и для родителей....

Детско-взрослый проект"«Моя семья»

Детско-взрослый проект направлен на нравственное воспитание детей дошкольного возраста: воспитание. уважение, любви к близким и родным людям, знание своего рода и родословной, семейных традиций....

Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка «Семья» (для детей 4-5 лет)

Формирование у детей представления о семье, о родственных отношениях....

Статья. Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка

Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка...

Проект "Семья". Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи и взрослому поколению в семье.

План работы с детьми по воспитанию уважительного отношения к членам семьи и старшему поколению. Роль матери и отца в семье. Роль бабушки и дедушки....