«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей.
консультация по теме

Демьяненко Танзиля Насибулловна

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России работают по новому Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

ФГОС разработан специально созданной группой во главе с академиком Асмоловым. Содержание программы охватывает следующие образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Что изменилось?

Было ФГТ

ФГОС

Четко регламентированный режим занятий

Решение образовательных задач:

Преобладает учебная деятельность

Взрослый наставник

Роль родителей

Гибкие вариативные

Начало и конец занятий открытые

 Решение образовательных задач через режимные моменты, преобладает самостоятельная совместная и игровая деятельность

Взрослый равноправный партнер

Не за родителей а вместе с родителями (Роль родителей в новых условиях заключается не только в том чтобы одеть и накормить, а в том чтобы вместе с педагогом научить:

  • ставить цель
  • планировать деятельность
  • действовать
  • добиваться результата
  •   анализировать

Формула детство ради детства. Асмолов говорит о необходимости создания условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Организация непосредственно образовательной деятельности (занятий)

    Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятия не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

    Продолжительность занятия для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

Самостоятельная деятельность:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Дети должны быть способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие виды деятельности.

Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.  

Особое значение для становления и развития творческой деятельности имеет опыт подражания творческому поведению. «Играйте в гениев, – писал С. Дали, – и вы станете гением!» Исследователи процесса формирования творческой деятельности детей дошкольного возраста (Р.С. Буре, Е.Е. Кравцова, В.В. Кондратова, А.Д. Кошелева, В.Р. Лисина, Я.З. Неверович, Л.Ф. Островская, Е.В. Субботский, Ш.А. Амонашвили) признают значимость взаимодействия ребенка со взрослым в период формирования эмоциональной мотивации к творческой деятельности. Для формирования творческого личностного опыта необходимо создать условия создали условия.

А.В. Запорожец подчеркивает, что именно в процессе превращения творческой в самодеятельную деятельность рождается особый необыденный мир «специфически детских видов деятельности» (игровая деятельность, театрализованная, экспериментально - исследовательская, продуктивная, предметная деятельность, коммуникативная деятельность, проектная деятельность), познание только через действие.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"

Консультация для родителей "Что такое ФГОС дошкольного образования"...

"Что такое ФГОС дошкольного образования? Консультация для родителей".

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . ...

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что такое Федеральный г...

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителейУважаемые родители!С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государствен...

ФГОС дошкольного образования.Консультация для родителей.

Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ....