ФГОС дошкольного образования.Консультация для родителей.
консультация на тему

Аленькина Татьяна Александровна

Знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do_alenkina_t.a.pptx999.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: Аленькина Т.А., Старший воспитатель МБДОУ №24

Слайд 2

Уважаемые родители ! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО ). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.№ 1155. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе: Конституции Российской Федерации; Законодательством Российской Федерации; Конвенции ООН о правах ребенка.

Слайд 4

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ? Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Слайд 5

С чем связано введение ФГОС ДО? Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках . Что является отличительной особенностью Стандарта ? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка Стандарта – поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства.

Слайд 6

Направлен на достижение следующих целей: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования .

Слайд 7

Задачи ФГОС ДО охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Слайд 8

Стандарт включает в себя требования к: Структуре Программы и ее объему; Условиям реализации Программы; Результатам освоения Программы. ФГОС ДО требования к структуре Программы и ее объему требования к условиям реализации Программы требования к результатам освоения Программы

Слайд 9

Назначение ФГОС ДО разработка и реализация Программы; разработка примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – Примерные программы); разработка нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирование учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций; объективная оценка соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; подготовка, профессиональной переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

Слайд 10

Требования к структуре ООП ДО программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса; направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития; направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Слайд 11

Требования к структуре Программы и её объёму Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Развитие личности Развитие мотивации Развитие способностей ребёнка Содержание Программы Виды деятельности

Слайд 12

Образовательные области Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное

Слайд 13

Требования к условиям реализации Программы

Слайд 14

Требования к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования; не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей; не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая аттестацию кадров, оценку качества образования и уровня развития детей ... Характеристика ребенка на этапе завершения дошкольного образования: инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности; способность выбирать род занятий, партнеров; способность к порождению и воплощению разнообразных замыслов; уверенность в своих силах, открытость внешнему миру; взаимодействие со сверстниками и взрослым; участие в совместных играх, ребенок может договариваться, учитывать интересы и чувства других; способность разрешать конфликты; развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности; способность к фантазии, воображению, творчеству (творческие способности появляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п.); владение разными формами и видами игры; любовь к фантазированию вслух, к игре со звуками и словами; хорошее понимание устной речи и способность выражать свои мысли и желания ;

Слайд 15

положительное отношение к себе и к другим; любознательность, интерес к окружающему; начальные знания о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знакомство с книжной культурой, с детской литературой; предпосылки грамотности; способность к принятию собственных решений, опора на свои знания и умения в различных сферах действительности. Данные характеристики являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям стандарта целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности и готовности к школе.

Слайд 16

Требования к работе с родителями В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое ФГОС дошкольного образования? Консультация для родителей".

Уважаемые родители! С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . ...

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .Что такое Федеральный г...

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителейУважаемые родители!С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государствен...

«Что такое ФГОС дошкольного образования?» Консультация для родителей.

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к...

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Консультация - практикум для родителей (законных представителей) детей, посещающих консультационный центр «Развивающие пособия для детей: кубики Дьенеша и палочки Кюизенера»

Повышение уровня компетентности родителей (законных представителей)  в логико-математическом развитии детей через проблемно - игровую технологию....