Консультация на тему: «Творческие способности ребенка пятого года жизни?»
консультация (средняя группа) на тему

Пигина Ирина Евгеньевна

Консультация предназначена для ознакомления  с условиями и основными направлениями развития творческих способностей детей пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_sposobnosti_rebenka_pyatogo_goda_zhizni.docx78.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 138 «Добряшки»

       

       «Творческие   способности  ребенка  пятого  года  жизни?»
             

 

                           https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54f1ed8d2bdde/user_file_54f1ed8d2bdde_3_10.png   

                         Подготовила воспитатель: Пигина  И.Е.

                   

                                             Самара,2017 г

Под понятием "творчество", "творческая деятельность", мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым  знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Изменения в сознании детей. У ребёнка пяти лет идет бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни  дети  начинают  рассказывать истории о том, что они участвовали в каких-то невероятных событиях, что папа таскал маму за волосы, хотя ничего подобного не было. И нельзя это называть ложью. Это очень обидно для ребенка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова хотя бы потому, что не приносят ребенку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие  другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребенок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет  среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки — спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребенка. Но, ни в коем случае нельзя уличать ребенка во лжи.

На пятом году жизни у детей наблюдается высокий познавательный интерес, дети этого возраста способны знакомиться с предметами, выходящими за пределы их опыта и восприятия.

Очень важно понимать, что когда ребенок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объем знаний, а у него возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатии к дельфинам и недоверчивое отношение к акулам и т. д. Однако вы непременно должны иметь в виду следующие обстоятельства. Дети очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души Вы не любите животных, Вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном. В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у Вас самих.

Если в этом году  не  заложить у детей способность мысленно выходить за пределы своего опыта и испытывать интерес к широкому окружающему миру, то позднее сделать это будет трудно, т.к. именно дети пяти лет активно воспринимают все, что их окружает , Конечно, если ребенок задает вопрос, ответить на него необходимо, но как можно проще и понятнее для ребенка. Дети пробуют строить и первые умозаключения. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребенка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребенка рассуждать и думать. Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам — буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция. В этом возрасте у ребенка проявляется принципиально новая способность сочувствовать  вымышленным  персонажам, героям сказок. Детям становится доступна внутренняя жизнь другого человека.

К четырем годам речь ребенка уже в основном сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждений.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети играют небольшими группами по два—пять человек. Иногда эти группы становятся  постоянными по  составу.

Основными направлениями развития творческих способностей  в дошкольном возрасте являются:

-развитие продуктивного творческого воображения;

-развитие мышления;

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании условий, которыми являются:

-раннее физическое и интеллектуальное развитие ребёнка.

-создание обстановки, опережающей развитие ребёнка.

-предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности,

-умная, доброжелательная помощь ( а не подсказка) взрослых,

-комфортная психологическая обстановка,

Необходима целенаправленная  работа по развитию творческого потенциала. детей.

           

                   http://sdamzavas.net/imgbaza/baza2/2172398821733.files/image098.png   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация Консультация на тему: «Веселая математика дома

raquo; Консультация на тему: «Веселая математика дома  Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс.Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения срав...

Консультация на тему:"Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни".

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"....

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»

Консультация для родителей детей раннего возраста консультация на тему «Значение оригами для развития ребенка»...

Консультация на тему: На тему: «Весна шагает по планете»

Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми, формировать представления у дошкольников о сезонных изменениях. Развивать интерес у родителей к дидактическим играм и природе у...