Консультация на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"
материал по теме

Данилова Ольга Ивановна

 

Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: "Игра как приоритетное средство развития дошкольников"

Форма проведения: Игра "Что? Где? Когда?"

Составитель:  заместитель заведующей по воспитательно-методической работе  Андреенко Т.А. МДОУ детский сад N 2 "Золотая искорка" г. Тольятти

Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений передового опыта и педагогической науки.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно- ролевой игры

Способствовать творческому поиску

Скорректировать работу  по  организации сюжетно-ролевой игры в МДОУ

Предварительная работа:

Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете

Формирование малой творческой группы

Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

Разработка сценария

Изготовление оборудования: игровое поле, черный ящик

Подготовка проекта решения педсовета

Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм

Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем возрастам

Оборудование: столы и стулья для команд- участников,   стол для жюри, оценочные листы,  карточки с вопросами для разминки, игровое поле, черный ящик с заданиями.

Ход педсовета

Выступление заведующей  "Требования к педагогам при  организации игровой деятельности"

Итоги тематического контроля зам.заведующей по ВМР

Выступление воспитателя  на тему "Условия и способы развития сюжетно- ролевой игры у дошкольников"

Выступление воспитателя  на тему "Критерии взаимодействия педагога с детьми в игровой деятельности"

Выступление педагога-психолога  на тему: "Сюжетно-ролевая игра как психолого-педагогическая проблема"

Ход игры:

Все участники педсовета разбиваются на две  подгруппы.

1 задание: Визитная карточка команд (приветствие название, девиз)

2 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

1команда

Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием :. (замысла)

2 команда

Что является структурным компонентом игры? :. (сюжет, содержание, роль)

1команда

Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль :. (взрослого)

2 команда

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры :..  (мышление, воображение, память)

1команда

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре - это: (сюжет)

2 команда

Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры - это :.. (наличие атрибутов)

Ведущий крутит игровое поле  и задает вопросы в зависимости от сектора

Игровое поле:

1 сектор: педагогические ситуации

Педагогические ситуации

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в "Морское путешествие".

"Чур, я капитан корабля", - говорит Ваня. "Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан", - запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята.

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

2 команда

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну".

Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как отреагировать в этом случае воспитателю?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

2 сектор: сюжетно- ролевые игры младшего и среднего возраста

1 задание:

1 команда

Назовите приемы руководства играми малышей  (участие воспитателя в играх)

2 команда

Сформулируйте задачи руководства играми малышей

- развитие и обогащение игровых действий

- развитие и обогащение сюжета

- формирование умений играть рядом

2 задание:

1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Шоферы"

2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре "Семья"

3 сектор: сюжетно- ролевые игры старшего возраста

1 задание :

1 команда:  Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.)

2 команда: Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)

2 задание:

1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Морской порт"

(корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов)

"Переправа" (шлюзы, корабль, машина, кран для погрузки и разгрузки, въезд на переправу, водяная мельница, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "МЧС"

"Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

"Горящий дом" (жилой дом с фигурками людей и собачки может быть трансформирован в горящее здание, где пожарные спасают человека, стоящего на балконе и т.д.)

"Железнодорожная станция" (рельсы, вагончики, перрон, оборудованный зал ожидания в здании железнодорожного вокзала, пассажиры, работники железной дороги, подъездные пути, машина, автобус, шофер и т.д.)

Полоса препятствий, состоящая из конусов, гимнастических палок, клипс (для соединения деталей), обручей

Игра "Островок", направленная на развитие ловкости, координации движений, формирования чувства равновесия

Набор мягких модулей, из которых дети могут конструировать различные постройки, моделировать автомобиль

Игровое оборудование "кирпич", который может служить разметкой игрового пространства, одним из элементов полосы препятствия, деталями разнообразных построек

Домик детский игровой, выполненный из проволочного каркаса и прочной ткани, который легко собирается и сворачивается

Круг для плавания

Черный ящик: (задание каждой команде)

Против знатоков играет старшая медсестра Трегулова Н.И.

Внимание! Вопрос!

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

А теперь против знатоков играет заведующая Н.В. Круглова

Внимание, вопрос!

1. Назовите отечественных педагогов и психологов, занимающихся исследованиями проблемы детской игры

Правильный ответ: (Р. И. Жуковская, А. П. Усова, Д.В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко, В. П. Залогина, Р. А. Иванкова, Е. И. Щербакова, Д.Б. Эльконин)

Против знатоков играет родительница МДОУ :

Внимание, вопрос!

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ:    (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)

Против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР Андреенко Т.А.

Внимание вопрос!

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ:

( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли,)

Домашнее задание: Презентация сюжетно- ролевых игр.

Жюри по окончании игры подводит итог

Критерии оценки работы команд:

Время. Активность группы

Творчество и компетентность участников

Полнота ответов

Решение педагогического совета:

В целях совершенствования условий для организации  сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду  атрибуты для игр в соответствии с возрастом.

систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями. (Отв. все воспитатели)

Составить конспекты сюжетно- ролевых игр по всем возрастам  (отв. все воспитатели )