Квиллинг - нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей
занимательные факты (средняя, старшая группа) по теме

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальце, от них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Василий Александрович Сухомлинский

Поступление ребенка в школу меняет его игровую деятельность на учебную. И сложнее всего первокласснику справиться с уроками русского языка. Психологи, физиологи, медики, педагоги утверждают, что успехи в освоении ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых умений, изучение родного языка, развитие первоначальных навыков письма, сильно зависят от уровня развития мелкой моторики. В связи с этим, для детей старших групп детского сада занятиям по сформированности мелкой моторики должно уделяться достаточно много времени. Квиллинг - один из нетрадиционных методов развития мелкой моторики пальцев рук, который является достаточно эффективным. Это техника закручивания полосок бумаги в разные форм и составление из них целых произведений. Возникла она в XIV-XV вв. в Европе. Название пришло из английского языка: от слова «quill» - «птичье перо», потому что в то время именно на кончики птичьих перьев монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Данное занятие очень простое, но с очень красивым результатом, и не требует больших затрат. С помощью квиллинга развивается мелкая моторика двух рук, потому что во время занятия задействованы и левая и правая рука, что активизирует работу и левого, и правого полушария головного мозга. Техника требует тонких дифференцированных движений пальцами, способствует активизации координированной работы мелких мышц руки. Данное занятие напрямую обращено к формированию творческого начала, что очень важно для ребенка. На мой взгляд, квиллинг – удивительный вид деятельности, который быстро увлекает и завораживает детей, ведь из обыкновенных полосок бумаги они могут создать свои шедевры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квиллинг - нетрадиционный метод развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Знакомить детей с квиллингом лучше со старшего дошкольного возраста. Чтобы знакомство и освоение техники квиллинг проходило интересно и эффективно необходимо соблюдать два принципа: поэтапность и сист...

Инновационный педагогический опыт.Тема: " Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста".

        Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкол...

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста....

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние н...

"Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на эта...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР.«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».У многих детей в последнее время наблюдаются проблемы с ...