Правила дорожного движения для детей 3-7 лет
материал (средняя группа) на тему

          Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии  становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

          Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребёнок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа»,  «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов:  «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

         Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

         Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, кинофильмы, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания в практике.

       Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

      Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГАИ УВД. Их непосредственное участие в игровых, сюжетных, и интегрированных формах образовательной деятельности на автоплощадках делает эту деятельность для детей более интересной, и они легче запоминают необходимые правила.

      Самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряет смысл.

 

           Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии  становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

          Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребёнок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа»,  «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов:  «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

         Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

         Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, кинофильмы, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания в практике.

       Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

      Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГАИ УВД. Их непосредственное участие в игровых, сюжетных, и интегрированных формах образовательной деятельности на автоплощадках делает эту деятельность для детей более интересной, и они легче запоминают необходимые правила.

      Самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряет смысл.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_detey_3-7_let.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

          Формирование у детей основ безопасного образа жизни (знаний правил безопасности дорожного движения) – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно-транспортной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны; усвоенные с детства правила впоследствии  становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

          Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения. Ребёнок должен осознавать понятия «близко», «далеко», «слева», «справа»,  «сзади», «по ходу движения», правильно воспринимать скорость движения транспорта, пешеходов:  «быстро», «медленно», «поворачивает», «останавливается».

         Кроме того, необходимо помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий.

         Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице и в транспорте необходимо осуществлять в системе. Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, кинофильмы, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания в практике.

       Очень эффективным методом является чтение детям стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

      Большую помощь дошкольным учреждениям в предотвращении детского травматизма призваны оказывать сотрудники ГАИ УВД. Их непосредственное участие в игровых, сюжетных, и интегрированных формах образовательной деятельности на автоплощадках делает эту деятельность для детей более интересной, и они легче запоминают необходимые правила.

      Самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Иначе целенаправленная работа теряет смысл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Проект по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста «Островок дорожной азбуки»

Проект по изучению правил дорожного движения для детейдошкольного возраста...

Правила дорожного движения для детей. Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения.

Данная методическая рекомендация по правилам дорожного движения идет в помощь воспитатель. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...