Главные вкладки

    Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»
    консультация (младшая группа) на тему

    Занина  Наталья Александровна

    Итоговое родительское собрание

    «Чему мы научились за год»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx21.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Итоговое родительское собрание

    «Чему мы научились за год»

    Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

    Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

    Повестка нашего собрания:

    1. «Чему мы научились за год»

    2. Безопасность в летний период.

    3. Разное.

    4. Переход в другую группу и ремонт

    1. Вступительное слово воспитателя

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

    В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

    Все дети хорошо адаптировались к детском саду.

    один мальчик(Лева) еще проходит адаптационный период.

    Хотелось сказать и о грустном средняя заболеваемость составила - 17,4%. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ дали низкую посещаемость всего - 51,5%.

    К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе мы  считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.

    На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

    Культурно-гигиенические навыки

    В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

    Во время умывания  дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

    Во время приема пищи  многие дети держат ложку  в кулачке, хотя будем стараться переучивать их держать ложку снизу. Приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

    Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).

    При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

    Но и вы старайтесь приучать детей самостоятельно и раздеваться и одеваться, хотябы элементарные вещи (колготки, носки, обувь)

    Образовательная деятельность

    В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету (6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много предметов.

    Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

    Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

    Развитие детского творчества

    Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

    Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Неоднократно использовали тестопластику (лепка печенья, конфет, а потом подсушивали и использовали в дом, магазин

    На музыкальном развитии

     Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Все  это видели вы на утренниках.

     Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

    В конструктивной деятельности:

    В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки и т.д) И с удовольствием обыгрывают их

    Игровая деятельность:

    Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

    Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

    Очень многих родителей волнует развитие речи малышей.

    Трехлетний ребенок владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. О себе малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания. Если родители не теряли зря драгоценного времени, отведённого им для развития связной речи своих детей, то трехлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о только что произошедшем событии. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.

    Звукопроизношение еще не совсем чистое, для четвертого года "оставлены" звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р',Р.

    Добросовестные родители, конечно, привили своему малышу интерес к книгам, ведь более благодарного слушателя, чем 2-3-летний ребенок, не сыскать.

    Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе. Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение,чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речиРазвитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. На протяжении дошкольного возраста решаются следующие задачи развития речи:

    -Чему должны учить ребёнка?

    - Формирование звуковой культуры речи.

    - Обогащение словарного запаса.

    - Формирование грамматического строя речи. - Обучение рассказыванию, связной речи.

    Развитие выразительности речи.

    Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне з анятий – в игровой и художественной деятельности ; в повседневной жизни.

    Что мы видим у нас : (главный плюс основная масса заговорили, что то понятно, что то нет, но все же говорят) 6 человек не говорят практически ничего, 3 детей говорят очень хорошо, понятно и 12 человек говорят нормально, у кого то немного не понятно, не четко, путают окончания и род, но это все поправимо, главное больше с детьми разговаривать причем на русском языке, читать книги, поправлять их, например не топ-топ, а сандалики, не бибика, а машина и.т.д!

    Вывод, из 21 человека на начало года разговиривали 3,сейчас говорят 15, т.е наша с вами работа все же дала свои результаты!Из оставшихся 6, 5 вот вто заговарят, так как предпосылки уже есть. Уже пытаются  отдельными словами говорить! Но это не норма, трехлетние дети должны говить уже предложениями! Поэтому обратите внимание уважаемые родители на эту проблему детей!

                                 Безопасность в летний период.

    Впереди-долгожданное лето, и конечно, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпусков. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям. И речь идет не только о безопасности дошкольников летом. Многие ученики средних и старших классов во время отдыха делают много глупостей и наносят вред организму.

    Помните!

    1. Не всё, что выглядит привлекательно, является съедобным.

    Летняя пора- очень подходящее время, чтобы помочь детям изучить названия растений, плодов и ягод. Информацию можно подчерпнуть из интернета, детских энциклопедий, так же вам помогут собственные знания. Это должно стать правилом: ничто незнакомое в рот не брать.

    2. Купание под присмотром взрослого.

    Обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упаскайте из виду, даже если он уверенно плавает или одет в специальные нарукавники,или жилет, или использует надувной круг.

    3. Не оставляйте окна открытами посколько достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребёнка или искалечить его навсегда. Объясняйте ребенку опасность открытого окна из-за возможного падения. Не используйте москитные сетки без соответствующей защиты окна.

    4. Обязательно учите ребёнка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несёт автомобиль.

    5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.

    6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.

    7. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребёнку очищенную природную воду без газа.

    8. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.

    Разное  

    Летний период, (занятий не будет, головные уборы должны быть обязательно, запасная одежда, кто сикается по больше одежды, в шкафчиках наводим порядок, и.т.д)

            Фото для личных дел: Исякаев Рамир, Подгорнов Тимур!

            Можно уходить в отпуск, только вначале предупреждам воспитателя и пишем заявление, указывая сроки, после окончания отпуска приходите в детский сад со справкой от педиатра!

    Ремонт и переход в другую группу (определить, что мы будем делать в новой группе, какой ремонт и когда будем переезжать)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

    Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями...

    Презентация для родителей на итоговом родительском собрании "Чему мы научились за год"

    Отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;; выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления....

    Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»

    Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; по...

    Сценарий итогового родительского собрания " Чему мы научились за год"

    Этот материал будет полезен для педагогов при подготовке и проведении  итогового родительского собрания в старшей группе....

    Итоговое родительское собрание «Чему мы научились».

    Итоговое родительское собрание«Чему мы научились» Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подв...