Консультация для родителей «Математика – это интересно!»
консультация (средняя группа) на тему

Елена Глущенко

Консультация для родителей «Математика – это интересно

 

Умственное развитие ребенка, его познавательных способностей тесно

связано с процессом формирования элементарных математических

представлений через знакомство с геометрическими фигурами и

геометрическими телами, количественным и порядковым счтом; умением

присчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и

нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на

листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять

предмет из частей, из палочек и так далее.

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей

способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных

проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция

в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры

математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный

интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и

умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,

присущая занимательной задачеинтересна детям. Достижение цели игры -

составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной

активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в

получении результата. Все это способствует формированию готовности к

обучению.

Дорогие мамы и папы, а теперь поиграем! Предлагаем Вам,

примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть дома

и на улице.

«Считаем в дороге» Если у вас есть машина, и вы проводите много

времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше

сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины

красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно

посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

«Сложи квадрат» Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из

нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат

разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из

квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый

сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку

по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую

фигуру.

«Пуговицы» Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов.

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать

самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они

могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну

ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые

пуговицы, а вниз синие квадратные.

Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

Игра «Четыре цвета» Нарисуйте загогулину, не отрывая карандаша от

бумаги. Или используя линейку, нарисуйте абстрактные линии или овалы с

кругами, как на рисунке снизу.

• Возьми четыре карандаша или фломастера.

• Каждый элемент в фигуре раскрась своим цветом.

• Фрагменты расположенные рядом, должны быть разных цветов.

Подумай немного прежде чем раскрашивать.

Игра “Измеряем цифры”• На листах бумаги нарисуйте цифры 1, 2, 3, 4 и 5

одинаковые по высоте. • Возьмите длинную веревку и ножницы. Сначала

наложи веревку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры

цифры. Оставшийся конец веревки отрежьте.

• Таким же образом наложи веревки на другие цифры.

Сравните куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше

всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?

Иллюстрация из книги

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что «величина» - понятие относительное.

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон,

волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны

своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных

соответствующего разного размера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Математика – это интересно

Умственное развитие ребенка, его познавательных способностей тесно

связано с процессом формирования элементарных математических

представлений через знакомство с геометрическими фигурами и

геометрическими телами, количественным и порядковым счтом; умением

присчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и

нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на

листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять

предмет из частей, из палочек и так далее.

Игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей

способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных

проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция

в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры

математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный

интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и

умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности,

присущая занимательной задаче, интересна детям. Достижение цели игры -

составить фигуру, модель, дать ответ, найти фигуру - приводит к умственной

активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в

получении результата. Все это способствует формированию готовности к

обучению.

Дорогие мамы и папы, а теперь поиграем! Предлагаем Вам,

примеры игр, в которые можно с удовольствием поиграть дома

и на улице.

«Считаем в дороге» Если у вас есть машина, и вы проводите много

времени в ней, а ребенку нечем заняться. Поиграйте с ним, кто больше

сосчитает машин своего цвета. Например, взрослый считает машины

красного цвета, а ребенок зеленого, и наоборот. В маршрутке можно

посчитать остановки, и количество пассажиров, которые входят и выходят.

«Сложи квадрат» Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из

нее квадраты одного размера - скажем, 10 Х 10 см. Каждый квадрат

разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из

квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый

сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку

по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую

фигуру.

«Пуговицы» Игра закрепляет умение сравнивать две группы предметов.

Необходимый инвентарь: пуговицы разного цвета, размера и формы.

Как играем: у всех дома есть пуговицы. С их помощью можно придумать

самые разные игры. Положить, например, вверх круглые пуговицы (они

могут быть разного цвета и размера, а вниз под них — квадратные. Поровну

ли их, каких больше, меньше? Или положить вверх красные круглые

пуговицы, а вниз синие квадратные.

Закрепляем: считать можно листочки, камешки: на улице, на реке.

Игра «Четыре цвета» Нарисуйте загогулину, не отрывая карандаша от

бумаги. Или используя линейку, нарисуйте абстрактные линии или овалы с

кругами, как на рисунке снизу.

• Возьми четыре карандаша или фломастера.

• Каждый элемент в фигуре раскрась своим цветом.

• Фрагменты расположенные рядом, должны быть разных цветов.

Подумай немного прежде чем раскрашивать.

Игра “Измеряем цифры”• На листах бумаги нарисуйте цифры 1, 2, 3, 4 и 5

одинаковые по высоте. • Возьмите длинную веревку и ножницы. Сначала

наложи веревку на цифру 1, так чтобы веревка повторяла контуры

цифры. Оставшийся конец веревки отрежьте.

• Таким же образом наложи веревки на другие цифры.

Сравните куски веревки, на какие цифры веревки понадобилось больше

всего? А на какие - меньше? Какая цифра оказалась длиннее всех?

Иллюстрация из книги

«Где обедал воробей?»

Игра помогает ребенку понять, что «величина» - понятие относительное.

Необходимый инвентарь: вырезанные из любых книжек, журналов слон,

волк, медведь, заяц, еж, по масштабу они должны быть пропорциональны

своему реальному размеру, пять квадратов — «клеток» для животных

соответствующего разного размера.