Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания.
методическая разработка на тему

Соболева Татьяна Алексеевна

Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_skhema_analiza_osobennostey_i_nedostat.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания.

1. Общая характеристика семьи.

  • По составу: полная, формально полная, неполная.
  • По семейному микроклимату: гармоничная, проблемная(конфликтная,

антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

  • По типу семейного воспитания (подчеркнуть).

- Гиперпротекция: немотивированное удовлетворение запросов ребенка.

- Повышенная моральная ответственность: требования «совершенства», без

учета возможностей ребенка.

-Эмоциональное отвержение: не соответствие стереотипов восприятия

родителей с образом ребенка.

-Гипопротекция: ребенок предоставлен сам себе.

-«Фобия утраты»: страх потерять ребенка вследствие болезни. Возникает,

если имели место родовые травмы, а так же серьезные заболевания в более

раннем возрасте у ребенка.

- Педагогическая неуверенность: резкая немотивированная смена стилей

воспитания – от обожания до отвержения.

  • Стиль семейного воспитания: либеральный, демократический,

авторитарный, неустойчивый.

  • По отношению к школе: поддерживают тесную связь,

поддерживают контакты эпизодически, контакты носят

случайный характер (от случая к случаю), не контактируют,

противодействуют воспитанию.

2. Особенности семейного воспитания:

  • Родители создают условия для правильного развития ребенка:

- нормальные жилищно-бытовые условия.

- организация места для занятий.

- создание домашней библиотеки/видеотеки.

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

  • Родители развивают познавательные интересы ребенка:

- вместе с детьми просматривают познавательные передачи и программы.-обсуждают, беседуют по различным проблемам.

- совместно проводят досуг(посещение театров, выставок).

-ориентируют на необходимость получения профессионального

образования.

-поощряют занятия ребенка в кружках, секциях, дополнительно ( с

репетитором).

  • Родители оказывают помощь в учении, организации домашнего труда.
  • Дети имеют конкретные трудовые обязанности в семье (фактор экономического

воспитания).

  • Родители выполняют рекомендации педагогов по воспитанию ребенка,

прислушиваются к мнениям и советам педагога.

  • Семья помогает педагогу в организации учебно-воспитательной работы.
  • Родители справляются с воспитанием ребенка.

3. Недостатки семейного воспитания и другие причины________________

  • Причины этих недостатков (подчеркнуть):

- неблагополучие семьи (микроклимат, здоровье).

- отсутствие единых требований.

- незнание психологических особенностей своего ребенка.

- низкий образовательный и культурный уровень.

- отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний.

- отсутствие контроля, безнадзорность, попустительство.

- использование антипедагогических мер воздействия.

- неправильная оценка ребенка, его идеализация.

- невыполнение рекомендаций педагога.

- неверие в возможности ребенка, в его силы.

- делегирование воспитательной функции близким родственникам, своим

родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатние детей в семье:особенности, проблемы, психология семейного воспитания

Проблемы семейного воспитания могут стать глобальными проблемами того общества, в котором нам предстоит жить. Если мы плохо воспитываем своих детей или вовсе стараемся переложить заботу о них на чужие...

Консультация для родителей "Особенности социализации и семейного воспитания ребёнка раннего возраста в ГКП"

Приоритетным направлением в нашей работе считаю - педагогическое просвещение родителей дошкольников. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы выс...

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия

Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.Правильность постановки целей зан...

Примерная тематика консультаций родителей по вопросам семейного воспитания

Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, - здо...

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия

Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.Правильность постановки целей занятия, ...

Примерная тематика консультаций родителей по вопросам семейного воспитания

Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные качества. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, - здо...