ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия
методическая разработка по логопедии на тему

 

  1. Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.
  2. Правильность постановки целей занятия, их комплексность и соответствие теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_shema.docx12.89 КБ

Предварительный просмотр:


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА
анализа логопедического занятия

  1. Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.
  2. Правильность постановки целей занятия, их комплексность и соответствие теме занятия.
  3. Наглядно-дидактическое оформление занятия: качество используемого оборудования, адекватность выбора дидактического и речевого материала целям занятия.
  4. Структура занятия: его основные этапы, их взаимосвязь и логическая последовательность. Соотношение времени, отведенного на групповую и индивидуальную работу, соотношение речевых (устных и письменных) и неречевых заданий. Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины.
  5. Анализ этапов занятия. Реализация принципов логопедического воздействия; соответствие выбранных методов и приемов задачам занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов, приемов, средств. Направленность каждого раздела на развитие неречевых психических функций и речевой функции. Контроль за речью детей.
  6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии. Причины отклонений в деятельности и поведении детей.
  7. Характеристика деятельности логопеда: знание материала занятия, манера поведения, владение собой и детским коллективом, проявление педагогического такта, доступность и четкость инструкций и вопросов логопеда, правильность, эмоциональность и выразительность его речи, соотношение речи учителя-логопеда и детей (ребенка).
  8. Результативность занятия: достижение целей, выполнение плана, эффективность использованных методов, приемов, средств. Качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.
  9. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других педагогов.
  10. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия.

Составила учитель-логопед Садовская Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный анализ логопедического занятия (урока).

Примерный  анализ  логопедического  занятия  (урока)  по  теме  "Дифференциация  звонких  и  глухих  согласных  на  примере  звуко...

Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания.

Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания....

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА анализа логопедического занятия

Тема занятия, его место в общей системе логопедического воздействия. Соответствие занятия этапу коррекционной работы, возрастным и речевым особенностям учеников.Правильность постановки целей занятия, ...

Примерный план индивидуального логопедического занятия Сказка "Три медведя"

Примерный план логопедического занятия. Автоматизация звука. Отработка воздушной струи. Развитие понимания и связной речи....

Примерный план индивидуального логопедического занятия "Зайка футболист"

Автоматизация звукаОтработка целенаправленной воздушной струи...