Бисероплетение
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

НОГО ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Бисероплетение – это не новый, но очень интересный вид рукоделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon biseropletenie.zip700.15 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б исероплетение Воспитатель Ного Ирина Владимировна МБДОУ №4 «Снегурочка» г . Салехард

Слайд 2

Бисероплетение – это не новый, но очень интересный вид рукоделия. Бисероплетение

Слайд 3

Актуальность темы по бисероплетению - в развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста. По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в весёлую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Поделки из бисера, даже выполненная самым простым способом плетения, всегда выглядит ярко, эффектно. Рассматривая цветы, бусы, браслеты, сплетённые из бисера, у дошкольника возникает непосредственная мотивация сплести такие же украшения куклам, себе, маме. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.

Слайд 4

Цель : формирование художественно - эстетического воспитание детей при обучении основам бисероплетения , развитие мелкой моторики рук, творческих способностей через занятия с бисером, приобщение детей к основам рукоделия. Задачи: Образовательные: углублять и расширять знания об истории и развитии бисероплетения ; формировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения; осваивать техники бисероплетения . научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края; научить правильно организовывать рабочее место; научить работать с различными материалами; создать условия для развития ребенка как личности, мастера, художника ; Воспитательные: прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материала; прививать основы культуры труда. Развивающие: развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; развивать память, научить работать по памяти; развить пространственное мышление; развивать самостоятельность и аккуратность в изделии. формировать эстетический и художественный вкус.

Слайд 5

Принципы: Принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии); Принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах; Принцип культуросообразности : знакомство с историей бисера,с рукоделием разных народов, Принцип единства развития и воспитания; Принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения; Принцип общедоступности; Принцип преемственность; Принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка; Принцип свободы выбора; Принцип успешности; Принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития. Принцип разноуровневости : выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей. Принцип системности. Методы: наглядный; исследовательский; практический, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Слайд 6

Ожидаемые результаты обучения : Знать: основы техники безопасности при работе с бисером, проволокой, ножницами, леской. правила организации рабочего места. Уметь: использовать в своих работах приемы низания на проволоку: параллельное плетение, объёмное плетение, петельное плетение и др , работать в соответствии с инструкцией взрослого замечать красивое вокруг себя; организовывать свое рабочее место.

Слайд 7

Наши работы

Слайд 8

Список литературы 1. Артамонов Е.В. Бисер. Практическое руководство. – М.: Эксмо , 2007.- 272 с.:ил . 2. Ткаченко Т.Б. Подарки из бисера / Т.Б.Ткаченко , Э.Ю.Исакова .- Изд. 2-е.- Ростов н/Д: Финикс, 2007.-219 с.: [8] цв.ил – (Мир вашего ребёнка). 3. Фигурки из бисера редактор Л.Мартынова , тех. Редактор Г.Гаврилова . 4. Festival .1 september / ru «Развитие мелкой моторики у дошкольников, имеющих проблемы в речевом развитии, через занятие бисером». Титова И.Г.- воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Программа дополнительного образования в ДОУ . Бисероплетение. «Умелые ручки».

Образовательнаядвухгодичная программа программа по бисероплетению с детьми старшего дошкольного возрастасоставлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей ...

учебно-методический материал «Бисероплетение в детском саду»

В детском саду  можно вести кружок по бисероплетению с детьми подготовительной группы. Дети 6-7 лет способны выполнять несложные украшения, цветы, панно, состоящие из нескольких предметов и др. И...

«Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму».

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения, дети часто...

Бисероплетение для малышей

Данная работа может быть использована воспитателями, как методические рекомендации при организации кружка по бисероплетению. В ней раскрыты вопросы истории возникновения бисероплетения, рассказано о т...

Конспект занятия по бисероплетению "Тюльпан"

Задачи:- продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на проволку,- развивать мелкую моторику рук,- закреплять цвет, форму,- развивать художественный вкус,- воспитывать усидчивость, внимание....

Бисероплетение, ниткография, Sand-art

показать родителям способы развития мелкой моторики руки у старших дошкольников с ОНР с помощью шнурка (нити), бисера, песка. Значение этих техник для развития ребёнка и речи....