Ритмика - как средство оздоровления дошкольников
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ритмика - как средство оздоровления дошкольников

                                         Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_llya_roditeley.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

                   Ритмика - как средство оздоровления дошкольников

                                         Консультация для родителей

Здорового ребёнка легче воспитывать. А что же делать, чтобы наши дети

росли здоровыми. В последнее время большое распространение получает система здоровье сберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья органично сочетаются с решением образовательных задач. Что с успехом достигается на занятиях по ритмике в детском саду. Ведь дошкольный возраст -самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приёмам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 В российской педагогике «ритмика» - это один из видов музыкальной

деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются

в движении.  Это аэробика, современные, народные и бальные

танцы и вечное стремление к движению. Цель ритмики в работе состоит в формировании и развитии у детей способности к осмысленному восприятию содержания и выразительных средств музыки через отражение их в пластике движений.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для

воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики. Об этом

знали ещё в Древней Греции, где сформировалось представление о том, что

основой прекрасного является Гармония. А Платон утверждал, что « лучший

метод воспитания тот, который открыт и проверен опытом веков: гимнастика

для тела и музыка для души…»

Идея синтеза музыки и движения и её роль в оздоровлении детей была

изучена многими, но основоположником системы музыкально –

ритмического воспитания детей стал швейцарский музыкант и педагог Эмиль

Жак Далькроз (1865-1950гг.), известная под названием «метода ритмической

гимнастики». Современность и актуальность этой методики и по сей день не

только в её названии, а, прежде всего в том, что он видел в музыкально –

ритмических движениях универсальное средство развития у детей

музыкальных и физических способностей, памяти, внимания, выразительности  движений, творческого воображения. И мы, современные педагоги, призваны решать ведущую педагогическую идею современного оздоровления дошкольников. Она заключается в создании условий для духовно богатой и физически развитой личности ребёнка, его творческой самореализации в непрерывном единстве речи, пения, игры и движения под музыку, как универсального средства.

Очень большое значение имеет ритмика для детей с нарушениями

речи, оказывая на них коррекционное воздействие. «Движение – это тоже

речь, выражающая суть ребёнка» (Л. Генералова). В то же время ребенку

легче выразить свое понимание музыки не словом, а мимикой, жестом,

движением. Даже, если ребёнок молчит, но движениями передаёт характер

музыкального произведения, значит, он реагирует на слово, думает,

запоминает, действует, значит  у него развиваются умственные и физические

способности. Ритмика является для ребенка одним из самых

привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить

эмоции, реализовать свою энергию, поэтому все её виды благотворно

сказываются на его состоянии, воспитании, здоровье.

 Дети способны усвоить невероятно много, активно и благодарно

откликаться на слова педагога, если чувствуют в нем старшего друга. И нам,

взрослым, необходимо быть всегда приветливыми, спокойными и

уважительно относиться к каждому ребенку, давая ему почувствовать, что его любят, в него верят, его понимают. Надо организовать занятия с детьми таким образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней

дидактики, а самое главное доставляли детям радость и вызывали желание

«творить».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ. Работа по самообразованию

В данной работе в 1 главе мы рассмотрим основные направления оздоровительной деятельности ДОУ, задачи, средства, принципы оздоровительной деятельности в условиях ДОУ, а во 2 главе будут приведен...

Музыка и гимнастика как средства оздоровления дошкольников.

Влияние художественной гимнастики на физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста....

Прогулка как средство оздоровления дошкольников.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значения для физического развития дошкольников. Прогулкая является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способству...

Ритмика - как средство оздоровления дошкольников

Ритмика - как средство оздоровления дошкольниковЗдорового ребёнка легче воспитывать. А что же делать, чтобы наши дети росли здоровыми? Ритмика - это аэробика, современные, народные  танцы и вечно...

Консультация для родителей "Ритмика-как средство оздоровления дошкольников

Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма...

Партерная гимнастика на занятиях ритмикой как средство оздоровления дошкольников

Данный материал содержит текст сказок, иллюстрирующий комплексы упражнений партерной гимнастики для детей на занятиях ритмикой....