Консультация для родителей "Изостудия дома"
консультация на тему

Полякова Наталья Валерьевна

Вашего малыша рано или поздно придется учить рисованию, не важно, будет это в садике или дома, но вы, как родители всегда должны быть рядом, чтобы помочь вашему малышу справиться с этим трудным для него, но затем интересным занятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_14.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Изостудия дома

Вашего малыша рано или поздно придется учить рисованию, не важно, будет это в садике или дома, но вы, как родители всегда должны быть рядом, чтобы помочь вашему малышу справиться с этим трудным для него, но затем интересным занятием.

         Учить ребенка рисованию не нужно с раннего возраста, наиболее удобным возрастом для начала можно считать 1,9 - 2,4 года. В этом возрасте ребенок ярче и полнее углубится в процесс создания работ и получит наибольшую пользу и удовольствие от рисования.


         Не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися, поэтому нужно создать максимально удобное рабочее место для ребенка.


        Запомните, что всегда на уровне глаз ребенка в стоячем (до года - на четвереньках) положении, или ниже, должен быть "бесконечный" запас бумаги и несколько видов принадлежностей для рисования. Тогда ребенок может порисовать мгновенно, как только вдохновение появится. Желания ребенка спонтанны, поэтому если ребенок не сможет достать бумагу или карандаш, то это отсечет в 80% случаев попытку порисовать.


        Предоставьте ребенку удобный стол и стул, на котором он может заниматься любимым занятием. Приготовьтесь, что поверхность стола может быть запачкана, чтобы не было подобных недоразумений стол можно застелить непромокаемым материалом.

В качестве бумаги можно купить специальную бумагу для рисования, но лучше всего приобрести оптом самую дешевую бумагу для принтера.

          При выборе рисующих принадлежностей руководствуйтесь возрастом ребенка. Детям до полутора лет легче будет рисовать толстыми фломастерами. Только следите за колпачками фломастеров, т.к. ребенок норовит все отправить в рот и есть риск подавиться.


         Позже можно приобрести краски небольшой палитры. Лучше всего, если это будут хорошо смешивающиеся цвета, как красный и синий, желтый и синий, с толстой мягкой кистью, можно предложить около года. Лучше купить темперные краски – они легче, чем другие и менее ядовиты. Нужно перед использованием объяснить, что их кушать нельзя и следить периодически за ребенком.


         Рисуйте вместе с ребенком. Но не стоит сразу рисовать что-то легкое для вас, но трудное для ребенка. Начните с простейших рисунков в стиле "палка, палка, огуречик". Если вы рисуете вместе, но каждый свою работу, то ваша работа должна держать ваш уровень, а не ребенка, тут вы выступаете уже как пример. Очень важна частота занятий рисованием.


        Когда ребенок подрастет, лет после трех-четырех, можно предлагать ему бумагу и ручку, когда он нечто рассказывает - пусть сразу иллюстрирует.

Просите ребенка комментировать свои рисунки. Как правило, он сам комментирует свои действия, но вам нужно находить на его рисунке конкретные детали и просить его описать их более подробно. Можно осторожно спросить, "А расскажи еще про это место" или "Тут я вижу темный цвет, расскажи". Осторожность в том, что детям иногда хочется, чтоб другие сами поняли, что нарисовано, дети могут волноваться - лучше их спросить и не играть в угадалки. Очень важно, чтобы ваш комментарий к рисунку был содержательным, например, "как много деревьев в лесу, интересно, что такое густой лес, а прорисовано подробно каждое деревце". Вам нужно избегать односложных замечаний, по типу – "Красиво" или "Молодец" и уж, конечно, ругать – это абсолютно не допустимо.


        Понятие "стиля" хорошо помогает и от нервов года в четыре-пять, когда некоторые дети начинают волноваться, что у них не получается по образцу, как им хочется, как делает сосед. Тут стоит постоянно подчеркивать, что у каждого свой стиль. Можно давать стилям смешные названия, например, мама может сказать: "А вот эту картину я нарисовала в размазанном стиле". Можно вспомнить про черный квадрат Малевича К.С.


        Устройте ребенку персональную выставку в домашних условиях. Вывесите картины вдоль стен на веревки с прищепками, нужно сделать так, что бы малыш смог сам дотянуться до прищепок и зацепить свой рисунок. Обязательно сделайте "альбомы", в которых будут храниться работы вашего ребенка.        Развешивайте картины на двери, чтобы их было видно, а также позволяйте ребенку рассказывать о своих работах гостям и родственникам. Когда ребенок видит свои работы, он обдумывает технику и дальше уже начинает не с нуля, а строит на достигнутом.


         Рисование крайне полезно для ребенка. Ведь во время него включаются двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Благодаря этому у ребенка обогащается словарный запас, формируется связанная речь. Ведь знакомство с разнообразием форм и предметов, многообразием оттенков цветов, пространственных обозначений окружающего мира лишь способствует этому.

                                                                Подготовила:

                         воспитатель по изобразительной деятельности Полякова Н.В.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Организация праздников дома"

Консультация для родителей....

Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА»

Консультация для родителей старшей группы...

Консультация "Учим математику дома". старшая группа

Консультация для родителей "Учим математику дома" (5-6 лет) «Учиться можно только весело» Французский романист Анатоль Франс. Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюда...

Консультация для сотрудников дома ребенка

«Методы и приемы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»...

Консультация для сотрудников дома ребенка на тему

«Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста»...