Главные вкладки

    Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания дошкольников»
    консультация на тему

    данная консультация помогает родителям организовать трудовое воспитение в семье

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                             Майлибаева Ольга Александровна,

                                                              воспитатель МБДОУ №121 г.Оренбурга

    Консультация для родителей

    «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах

    трудового воспитания дошкольников»

      Семья и дошкольное  учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их тесное взаимодействие.

      Большую роль в социализации дошкольников играет трудовое воспитание.

      Сущность трудового воспитания детей заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формирования у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребёнок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач требуется обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных воздействий детского сада и семьи.

    Воспитатели организуют различные виды детского труда с учётом возраста детей.

      Прочно вошли в жизнь детского сада основные формы трудовой деятельности: самообслуживание, дежурства, поручения, коллективный труд. Наряду с формированием трудовых навыков необходимо воспитывать у детей положительное отношение к труду окружающих людей.

      Эффективность трудового воспитания не может отвечать должному уровню без тесного взаимодействия с родителями. Анализ трудовых умений и навыков детей разных групп  показали, что в ДОУ необходимы многочисленные беседы с родителями о состоянии трудового воспитания детей в семье и отношения самих родителей к этому вопросу.

      Практика показывает, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нём принимают участие родители. Для этого необходимо использовать разнообразные формы и методы.

      На протяжении учебного года воспитатели постоянно оказывают практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советуют, как оборудовать уголок для игры ребёнка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, подготавливают краткие методические рекомендации - памятки. В информационные уголки для родителей систематически помещают информацию о проблеме трудового воспитания. В семье ребёнок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, стирку и починку белья, пошив одежды, он видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении, т.е. ребёнок видит сам процесс труда. В детском саду дошкольник наблюдает, как работают взрослые в детском саду.

      Широко практикуется совместный труд детей и родителей: периодически организуются субботник по благоустройству участков детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц, шитьё кукольной одежды и др. Родители не остаются в стороне и при подготовки материала для развития игровой деятельности детей, проявляют большой интерес при изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

      Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно-трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

      Совместный труд детей и родителей практикуется и при подготовке массовых праздников, выставках творческих подделок:

    Совместно родители и дети трудятся при изготовлении поделок на конкурсы например:

          - " Щедрая осень"

          - " Мастерская Деда Мороза"

          - " Бабочки"

      Родители привлекаются к сооружению зимних построек на прогулочных участках.

      Чтобы ближе показать родителям жизнь детского сада, его содержательную и многогранную работу, практикуются дни открытых дверей.

      Труду ребёнок может научиться только при непосредственном участии в труде, и  чем раньше ребёнок будет приобщён к труду, тем успешнее будет проходить его трудовое воспитание.

      Каждый человек получает от рождения определённую наклонность к деятельности вообще. Эта наклонность может не развиться, если ребёнок с детства не привык заниматься нужным и полезным делом. С возрастом не только расширяется круг трудовых обязанностей, но и усложняется, возрастает ответственность перед взрослыми за своевременность и качество выполняемых трудовых обязанностей.

      Радость победы и удовлетворение от работы не приходят сами собой, начало всегда является трудным, так как ребёнок испытывает робость, нерешительность, боязнь ("А вдруг не получится?"). Чтобы побороть нерешительность ребёнка в труде, начинать  обучение труду надо с показа, выполнения той или иной трудовой операции. Когда же умение сформировано и ребёнок может выполнить порученную работу самостоятельно, взрослым остаётся лишь неназойливый контроль за качеством выполняемой работы и одобрение старательности и аккуратности в работе.

      Такая позиция родителей, при которой они не могут обойтись без труда детей, укрепляет веру ребёнка и свои силы, учит его работать добросовестно. Родителям можно посоветовать давать следующие постоянные трудовые поручения детям: поливать и ухаживать за цветами; вытирать пыль на подоконниках, мебели; накрывать на стол и убирать со стола; следить за солонками, отвечать за книжную полку или за книжный шкаф и держать их в порядке; кормить котёнка или щенка; производить уборку в отдельной комнате; если дома есть огород или цветник, выполнять определённые виды работы (поливать, пропалывать, собирать урожай и др.)

      Выполняя поручения в повседневном быту, ребёнок учится практически заботиться о людях, учится действенной любви и дружбе. Труд должен сменяться отдыхом, так как любой труд вызывает утомление.

      В заключение хочется отметить, что от родителей в значительной мере зависит, будет ли трудолюбив ребёнок, научится ли он ответственно относиться к любому, даже не очень привлекательному, но нужному делу, будет ли сопереживать, и содействовать тому, кто трудится рядом.

         Список использованной литературы:

    1.Загик Л.В., Иванова В.М. Воспитатели и родители. М., Издательский дом «Первое сентября», 1985.

             2. Детский сад. Книга для заведующих, под ред. Л.П.Тарасовой. М., 1982


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах трудового воспитания дошкольников»

    данная консультация раскрывает воспитательные функции семьи и дошкольного учреждения в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста....

    Консультация для родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников»

    Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно....

    Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах физического воспитания и оздоровления воспитанников старшего дошкольного возраста

    Естественное желание каждого родителя – вырастить своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Однако и ФГОС ставит перед дошкольной организацией ряд задач, одна из которых - охрана и укрепление ...

    Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников"

    В статье раскрываются вопросы развития речи дошкольников....

    Консультация для воспитателей « Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»

    laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь...

    Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников

    Овладение родным языком является одним их важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок на...