Консультация для родителей: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?"
консультация (младшая группа) на тему

в консультации даются рекомендации родителям как нужно готовить ребенка к дошкольному учреждению. Правильная подготовка ребенка залог успешной адаптации к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_adptatsiya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?

          Адаптация к детскому саду где все незнакомо, - сложный опыт для детей, особенно когда малыш проводит время только  рядом с мамой.

   Оптимальный возраст для поступления в дошкольное учреждение - 4 года. Но как подсказывает практика большинство детей приходят в детский сад в 3-3,5 года. Для того чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду родители должны провести предварительную работу.

     Первой ступенью к менее безболезненной адаптации это формирование у ребенка опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувства симпатии к ним. В процессе общения у ребенка накапливается опыт доброжелательных взаимоотношений, появляется отрицательное отношение к грубости, жадности, развивается умение играть не ссорясь, помогать друг другу. Так ребенок научится контактировать с незнакомыми взрослыми и незнакомыми детьми.

       Вторая ступень это развитие самостоятельности . Нужно формировать у малыша привычку мыть руки по мере загрязнения и пред едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Научить ребенка самостоятельно есть, правильно держать ложку, по возможности одеваться и раздеваться, контролировать свои собственные физиологические отправления. Постарайтесь привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых действий: приучать поддерживать порядок в комнате, убирать свои игрушки, складывать аккуратно одежду.

Порой родители учат ребенка навыкам которые он еще не может использовать в своей практике, а про элементарные вещи как самообслуживание забывают.

       Третья ступень это безопасность вашего малыша. Познакомьте его с элементарными правилами безопасного поведения. Объяснить ребенку, что нельзя подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения. Дать ребенку первичные представления о транспорте, улице, дороге, о правилах безопасного поведения в игре с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться).  

           Четвертая ступень - режим дня. Нет сомнения, что все родители хотят, чтобы их ребенок был здоров, но далеко не все знают, что главное условие сохранения здоровья - соблюдение режима дня. Навыки соблюдения режима дня формируются у ребенка с малых лет и во многом определяются привычками и укладом жизни семьи. Конечно для того чтобы своевременный прием пищи, организация отдыха и другие режимные моменты вошли в привычку ребенка, нужны усилия, терпение, воля. Зато ребенок живущий по режиму быстрее адаптируется в окружающей среде, не утомляется, успевает и поесть и отдохнуть.

Любое нарушение режима (не регулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок) может стать причиной задержки роста и развития детского организма. Поэтому режим дня дошкольника должен бать построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

       Пятая ступень - знакомство с детским садом издалека. Предложите малышу погулять вокруг детского сада, рассмотреть на расстоянии, воспитателя, детей, игровую площадку. Затем заранее договоритесь  о посещении территории детского сада, желательно это делать во вторую половину дня, когда меньше детей и у воспитателя будет больше свободного времени. Выйдя на вечернюю прогулку, предложите малышу зайти в детский сад. На территории детского сада старайтесь дать ребенку больше самостоятельности, не держите его за руку.  Пусть ребенок пройдет с воспитателем по участку, ознакомится с его расположением, игровыми конструкциями.

Затем можно усложнить задачу и привести ребенка в помещение групповой комнаты на несколько часов. Такое посещение должно продолжаться несколько дней, пока ребенок не освоится в окружающей обстановке. Потом ребенка можно оставить на прогулку, предварительно договорившись с ним, что после прогулки он сразу же пойдет домой.

И только после этого можно ребенка оставлять на дневной сон. Таким образом при помощи мягкой адаптации ребенок постепенно включается в обычную жизнь сверстников.

       Шестая ступень спокойное поведение родителей. Переживания ребенка связаны со страхом разлуки. Чем тревожнее мать, тем сильнее страх разлуки у ребенка.

  • Постарайтесь заранее поиграть в "разлуку". Пусть любимая игрушка будет ребенком, а ребенок ее мамой. Пусть ситуации будут разные, но заканчиваться они обязаны одинаково хорошо.
  • Не показывайте страхов и опасений по поводу пребывания ребенка в детском саду. Помните: чем спокойнее вы при разлуке, тем здоровее будет ребенок.
  • Придерживайтесь каких-либо выработанных совместно правил (идти в детский сад с любимой игрушкой, посидеть 5 минут, обнявшись в раздевалке и пр.).
  • Держите свое слово: если обещали забрать ребенка до обеда, не нарушайте обещания, в противном случае ребенок перестанет вам доверять и его страхи усугубятся .
  • Обсудите с ребенком чем будете заниматься, когда вернетесь за ним, -  состояние приятные ожидания улучшают эмоционально тяжелое ребенка.

       Каждый ребенок индивидуален и привыкает к детскому саду по разному. Насколько ребенок адаптировался в детском саду решать родителям. Показателями этого сложного периода являются: спокойное бодрое настроение ребенка  в момент расставания и встреч с родителям , уравновешенное настроение в течении дня, ребенок хорошо ест, быстро засыпает во время дневного и ночного сна. Если малыш спешит в детский сад, если у него там друзья, можно считать, что адаптация закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

В статье дана комплексная характеристика процесса адаптации к дошкольному учреждению как трехмерного процесса, касающегося всех участников образовательного процесса. Даны развернутые рекомендации для ...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстра...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Успешность прохождения адаптации зависит от многих факторов, в том числе – от типа нервной системы, возраста, состояния здоровья, уровня развития, а также от условий воспитания ребенка в семье....