Методическая рекомендация для родителей "Читаем книги и рассматривам иллюстрации"
консультация (старшая группа) на тему

Как совместное домашнее чтение сделать не только увлекательным занятием, но и развивающим речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosultatsiya_dlya_roditeley.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИТАЕМ КНИГИ И РАССМАТРИВАЕМ  ИЛЛЮСТРАЦИИ

Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с книг. Читая дошкольникам, мы учим их слушать и слышать, то есть правильно воспринимать речь. Картинка – иллюстрация, помещаемая в детской книге, помогает полнее преподнести ребёнку читаемый текст, но она может и помешать восприятию, если показать её не вовремя.

        Опыт работы подсказывает, что при знакомстве с новой книгой целесообразно сначала прочесть ребёнку текст, а затем рассмотреть с ним вместе иллюстрации. Надо, чтобы картинка следовала за словом,  а не наоборот: иначе яркая картинка может увлечь ребёнка на столько, что он будет только её и представлять себе мысленно, зрительный образ не сольётся со словесным, потому что ребёнок «не услышит» слов, не заинтересуется высказанным.  Исключение составляет красочная обложка книги, вызывающая естественный интерес.

        После того как книга прочитана, внимание ребёнка уже зафиксировано на содержании, поэтому самое время показать иллюстрации. Малыш увидит и узнает героев, вещи, события, о которых шла речь в тексте. При повторном чтении книги после рассматривания иллюстрации словарный материал усваивается детьми очень интенсивно.

         В тех случаях, когда в книги речь идет о вещах, неизвестных  ребенку, то есть встречаются незнакомые и непонятные слова, лучше до чтения объяснить их значение и показать соответствующие картинки. При рассматривании художественных иллюстраций к книгам можно попросить ребенка соотнести фразу текста с картинкой ( « Найди картинку к таким словам …», «Какие слова подходят к этой картинке?»). Ребенок старшего дошкольного возраста  должен легко и быстро узнавать персонажи, вещи, легко отвечать на вопросы по тексту, уметь самостоятельно пересказывать небольшие тексты или отрывки.         

Не забывайте, что взрослые должны реагировать не каждое замечание, поощрять все высказывания, помогать оформлять  мысли. Ведь основная цель рассматривания иллюстраций – вызвать детей на разговор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "УЧИМСЯ У КНИГ"

Роль литературы в воспитании детей. ...

Рассматривая иллюстрацию

Консультация содержит рекомендации для родителей по работе с книгой....

Рассматривая иллюстрацию

laquo;Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету», говори...

Методическая разработка книга с тактильными иллюстрациями по сказке Ш. Дале «Земляничная фея» Книга «Приключение в Солнечном лесу»

Книга с тактильными иллюстрациями по сказке Ш. Дале «Земляничная фея» Книга  «Приключение в Солнечном лесу»...

«Читаем книги и рассматриваем иллюстрации»

Знакомство детей с художественной литературой....

Методические рекомендации для педагогов "ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "

quot;ОЗНАКОМЛЕНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С КНИЖНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"Методические рекомендации для педагоговДля всестороннего развития личности педагоги ДОО могут систематическ...

Методические рекомендации по изготовлению книги «Мир сказок» в работе с детьми дошкольного возраста

В данном материале говорится методике создания книги «Мир сказок»...