Рассматривая иллюстрацию
консультация по развитию речи на тему
Консультация содержит рекомендации для родителей по работе с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rassmatrivaya_illyustratsiyu.docx | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету», говорил Ушинский.
Рисунки в книге являются одним из первых произведений искусства, с которыми встречается ребёнок.
Самых маленьких детей необходимо научить эмоционально откликаться на рисунок, иллюстрацию, воспринимать яркость цветовых образов. В младшем дошкольном возрасте у детей воспитывается любовь к книге и иллюстрации, умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца, понимать содержание и эмоционально откликаться на него. У малышей формируется навык совместного слушания, умения отвечать на вопросы, бережное отношения к книгам. В очень редких случаях малыши смотрят картины молча.
Кто это?
Что это?
Вы должны поддерживать разговор с ребенком, учить правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины. Рассматривая картинки дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали.
Дети четырёх лет учатся осознавать содержание рисунка, обращают внимание на изобразительные средства, устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. У ребенка пяти лет возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла.
Что делает герой?
Что произошло?
Какого цвета?
Сколько?
В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст.
Что было до ситуации изображённой на картинке?
Что будет после?
Как так произошло?
Что бы ты сделал на месте героя?
Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя
Дети 6-7лет уже способны оценивать картинки-иллюстрации: отвечать на вопросы
Понравилась или не понравилась картинка?
Почему?
Вот несколько советов по подбору иллюстраций:
1. Содержание иллюстрации должно быть понятно и интересно детям. В иллюстрации с помощью разных средств выразительности должны быть переданы определенное настроение (веселое, грустное) и характеры героев (добрый, злой).
2. Отбирать реалистические, высокохудожественные произведения, близкие и понятные детям по тематике. В них ясно должны быть показаны отдельные средства выразительности, которыми пользуется художник при создании художественного образа.
3. Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус.
Таким образом, книжная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражающуюся, прежде всего, в стремлении к красоте во всех ее проявлениях, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация для родителей "Читаем книги и рассматривам иллюстрации"
Как совместное домашнее чтение сделать не только увлекательным занятием, но и развивающим речь ребенка....
Рассматривая иллюстрацию
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету», говори...
«Читаем книги и рассматриваем иллюстрации»
Знакомство детей с художественной литературой....
Изумительные иллюстрации к сказкам Сергея Козлова_рассматривайте с детками!_от художника_Лидии Шульгиной!
Рассматривайте, рисуйте,обсуждайте,размещяйте в группе детского садика!Изумительные иллюстрации к сказкам Сергея Козлова_рассматривайте с детками!_от художника_Лидии Шульгиной...
часть 2_от художника_Лидии Шульгиной!_ Изумительные иллюстрации к сказкам Сергея Козлова_рассматривайте с детками!_
Рассматривайте, рисуйте,обсуждайте,размещайте в группе детского садика!...
часть 3_от художника_Лидии Шульгиной!_ Изумительные иллюстрации к сказкам Сергея Козлова_рассматривайте с детками!_
Рассматривайте, рисуйте,обсуждайте,размещайте в группе детского садика!...
часть 2_от художника_Лидии Шульгиной!_ Изумительные иллюстрации к сказкам Сергея Козлова_рассматривайте с детками!
Рассматривайте, рисуйте,обсуждайте,размещайте в группе детского садика!...