Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"
    консультация на тему

    Глинина Ольга Николаевна

    Консультация для родителей:

    "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

    Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.docx23.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей:

    "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"

    Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!

    ПРИМАКИВАНИЕ.

    Примакивание - это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким способом? Вот некоторые темы: Орешки - Прочитайте с малышу стихотворение "Белочка"

    Орешки, орешки у белки на тележке.

    Всем она их раздаёт.

    Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом "примакивание", в лапках животных или в мисках.

    Выбери цвет.

    Малышам даются трафареты с изображением различных предметов. Их задача - определить, какими цветами эти предметы могут быть окрашены (солнышко - желтое, елка - зеленная, цветок - красный, белый, синий, шапочка и т.д.).

    Затем закрашивается краской лист бумаги по размеру трафарета и трафарет наклеивают на закрашенный лист.

    Коробочка для подарка

    Возьмите пакет из-под молока или другую коробку. Лучше предварительно обклеить её белой или другой бумагой светлых тонов. Предложите ребенку сделать красивую коробочку для подарка (стаканчик для карандашей). Хорошо заранее рассмотреть с ребенком такие коробки, шкатулки, обратить внимание на узоры. Для такой работы необязательно пользоваться кисточкой. Можно наносить узоры в виде цветов и ватной палочкой. Не забудьте выполненную вместе с ребенком работу использовать по назначению.

    Дорожки.

    На листе бумаги или картона в разных углах нарисуйте (или приклейте вырезанные из бумаги) домики и зверюшек. Предложите ребенку нарисовать разноцветные дорожки к каждому домику, чтобы зверюшки не заблудились.

    Помните, что кистью по бумаги надо рисовать сверху вниз!

    Консультация для родителей:

    «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях»

    Уважаемые родители!

    Рисунок является одним из многих видов детской деятельности. Он относится к группе изделий, которые можно определить, как художественные произведения. К ним относятся рисунки, пластилиновые фигурки, вырезки из бумаги, поделки из бросового и природного материала. Анализ рисунков и других художественных изделий ребёнка даёт родителям интересный материал об общем развитии и способностях их детей.

    Чтоможно узнать о ребёнке на основе его рисунков, аппликаций и лепки?

    Качество исполнения говорит об отношении ребёнка к труду (аккуратность или небрежность). По качеству можно судить и о развитии художественных способностей, учитывая возраст ребёнка.

    Анализируя рисунки детей, следует обращать внимание на способ изображения форм, их пропорции, подбор красок и размещение на плоскости отдельных элементов.

    Произведение художественного творчества ребёнка можно рассматривать с двух точек зрения:

    1. Знания ребёнка о тех предметах, ситуациях, событиях, которые он пытается изобразить;

    2. Способ изображения.

    Между этими двумя сторонами творчества могут быть большие расхождения. Например, ребёнок неплохо ориентируется в строении человеческого тела, но не умеет выразить их в рисунке. В младшем возрасте, детском саду и начальных классах школы, ребёнка не волнует отсутствие способностей: он рисует так, как умеет. Ребёнок постарше, настроенный самокритично, неохотно рисует то, что не может изобразить именно так, как ему того хотелось бы. Поэтому, многие подростки не любят рисовать.

    При анализе качества рисунков надо иметь в виду причины, которые вызвали те или иные недостатки: слабое знание того, что изображалось (зависит от запаса сведений, а иногда – от общего уровня умственного развития), или же неумение представить на рисунке характерные черты предмета (что говорит о неумении наблюдать).

    На основе анализа рисунка можно судить о наблюдательности ребёнка, о его умении видеть мир.

     Содержание рисунков – это отражение интересов ребёнка.

    Помните!

    В первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.

    О наклонностях ребёнка к художественному творчеству можно судить по количеству работ, выполненных дома, в свободное время.

    Постройки, возводимые детьми из песка и щепок, могут рассказать об интересах, о старательности и терпении, об отношении к порядку, о развитии воображения, особенно пространственного и об общем умственном развитии.

    В работах отражается знание об окружающей действительности и отношение к ней.

    Особенно нужно обращать внимание на начало и конец работы. Только начатые и тут же брошенные дела скажут о трудолюбии и усидчивости.

    Изучение интересов ребёнка должно стать одним из исходных пунктов его воспитания.

    Ребёнок многое делает вначале ради удовольствия, для забавы, потом для удовлетворения своих желаний, а в дальнейшем из-за потребности в созидании. Когда он вырастет и станет взрослым человеком, он будет создавать ценности, полезные ему и другим людям. А может и не будет, а может быть наоборот станет разрушать всё прекрасное, созданное другими людьми.

    Помните!

    В первую очередь от родителей зависит, каким будет этот взрослый человек.

    Консультация на тему: «Рукотворный мир - источник познания творческого начала взрослого человека».

    В программе по воспитанию, развитию и образованию детей важное место занимает самостоятельная практическая деятельность детей. Это связано с тем, что именно в ней находят наиболее полное удовлетворение своим потребностям действовать с различными материалами и таким образом могут чувствовать себя способными сделать нечто такое, что сможет быть использовано в игре, или что может получить оценку окружающих кроме того, самостоятельная практическая деятельность положительно влияет на своевременное и полноценное психологическое развитие ребёнка,

     поскольку способствует:
    - развитию пространственного представления.

    - практическому усвоению некоторых физических закономерностей.
    - познанию свойств различных материалов.
    - овладению разнообразными способами практических действий.

    Самостоятельная практическая деятельность детей не возникает сама по себе. Она требует специальных условий и особого педагогического руководства. Следует предлагать детям задания в зависимости от их желания и сформированности ручной умелости.
    Основная часть работы посвящена изготовлению игрушек и полезных вещей для игр и личных потребностей самих детей, а также созданию различных поделок в подарок родным и близким. Также в ручном труде закрепляются знания, полученные в процессе педагогического обучения. Например, после серии занятий по обучению грамоте совместная работа взрослого и ребёнка, по конструированию букв из различного материала; после занятий на изучаемую тему, например, «доисторический лес с динозаврами», не следует точно придерживаться предложенной какой – то тематики, а лучше предоставлять детям большую самостоятельность, наблюдать за ними, оказывать посильную помощь. Поддерживать их инициативу. Очень важно, чтобы ребёнок старшего дошкольного возраста получал в продуктивной деятельности результат. Чувствовал гордость и удовлетворение от выполнения сложной работы. Это поможет ему утвердится в позиции «Я сделал это сам», даст начало развитию творчества взрослого человека.
    Организуя работу с детьми, необходимо знать, что формирование такой позиции важно если:

    - ребёнку интересен должный вид деятельности. Он должен сам захотеть выполнять эту работу и обратиться за помощью или советом.
    - ребёнку посилен должный труд по объёму и сложности выполнения работы.


    Слишком большой объём работы, отодвигающий момент получения результата или же труд, требующий недоступных навыков и умений, снижает у ребёнка интерес к деятельности, разочаровывает его в собственных возможностях.
    Предлагаемые виды работы должны лишь немного опережать возможности детей, чтобы они смогли овладеть новыми способами, или же основываться на уже приобретенных детьми навыках и умений; педагог внимателен к деятельности ребёнка, поддерживает у него уверенность в своих силах. Одобряет и поощряет проявление настойчивости, терпения, желания довести работу до конца; усилия детей направлены на выполнение настоящего дела и получения практического результата. Учитывая факторы, старайтесь подбирать соответствующие задания. Пусть дело будет небольшим, но реальным. Овладеть способами и приёмами работы. Смогут повторно вернутся к выполнению аналогичной работы, но уже в других вариантах (больше усложнённых) поэтапное усложнение работы. К выполнению понравившейся поделки дети смогут возвращаться неоднократно. 
    Самоделки из различных материалов – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эмоционального вкуса, конструкторского мышления детей. Из раз личного рода материала дети смогут сделать много интересных вещей. 
    Необходимо помнить, что труд детей должен быть общественно полезным, поэтому той или иной поделки следует иметь практическое назначение; служить наглядным пособием, счетным материалом, выставочным экспромтом детского творчества, подарком на праздник. 
    Изготовление самоделок имеет большое воспитательное значение. Правильно поставленный педагогический процесс вырабатывает у детей чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
    Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них, как правило много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумием, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач. Важно совершенствовать эстетический вкус ребёнка, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в его деятельности, поэтому не необходимости требовать от ребёнка точного соблюдения устройства поделки, копирования её там, где есть возможность внести конструктивные изменения. Надо помочь ему чувствовать лишь общие принципы её построения.
              Особо следует сказать о работе с детьми шести летнего возраста.

    Они выполняют, как правило, простейшие изделия. К ним относится лепка из разного рода материалов, аппликация из листьев, бумаги, ткани, изготовление некоторых объёмных поделок с использованием готовых разверток или по образцу с применением природных материалов. В начале занятий проводится краткая беседа, рассказ, где сообщаются сведения об инструментах, материалах, их использования. У детей шестилетнего возраста отсутствует длительный интерес к определенному виду работы, поэтому им целесообразно давать такие задания, чтобы их можно было выполнить за одно занятие; 25-30 минут, можно перенести на 2-3 занятия.
    Большие возможности для воспитания будущих школьников, занятых в разных видах ручного труда и конструирования. В них углубляются знания детей о свойствах, качествах и возможностях использования различных материалов (бумаги, картона, ткани, природных материалов). Это обогащает кругозор старших дошкольников. Будущие школьники знакомятся с основами культуры деятельности, планирование, организация и последовательное осуществление задуманного, получение нужного результата. Эти изменения необходимы в предстоящем школьном обучении.
    В процессе создания поделок, формируется настойчивость, старательность, целеустремлённость. Детям становится понятна связь между действиями и получением хорошего результата (небрежно согнул выкройку – получились некрасивые, нечёткие грани, тщательно не проклеишь – поделка развалилась). В ручном труде формируются ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере освоения разнообразных усилий возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов – всё это даёт начало взрослого человека. Ребёнок 6-7 лет является сознательной личностью и способен к самостоятельной творческой деятельности. Самое важное – это научить детей переживать чувство радости от самостоятельного выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.

    Следует, однако, помнить, что чрезмерно трудное задание может погасить интерес к работе, необходимо поддерживать ребёнка доброжелательным отношением, поощрением, похвалой, доброжелательной умелой помощью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?

    И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фан...

    Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"

    Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"...

    Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"

    Консультация для родителей "Как научить ребёнка рисовать"...

    Консультация для родителей Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать?»

    Консультация для родителей Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать?»...