Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"
материал (подготовительная группа) на тему

Ярополова Ирина Анатольевна

Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Психологическая готовность к обучению в школе»

Педагог-психолог

Ярополова И. А.

«Психологическая готовность к обучению в школе»

Цель: познакомить родителей с понятием и компонентами психологической готовности детей к обучению в школе. Знакомство с результатами первичного мониторинга готовности.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы.

Под готовностью к школе понимают не отдельные знания и умения, а их определенный набор. Это прежде всего мотивационная готовность, интеллектуальная, волевая, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

Мотивационная — наличие у детей желания учиться. Большинство родителей говорят, что дети хотят в школу, а значит у них есть мотивационная готовность. Но желание пойти в школу и желание учиться отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что подарят портфель, пенал и другое. Ведь все новое привлекает детей.

Стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

· Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

· На доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;

· Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

· Воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

· Никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях:

· Ребенок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него возникает отрицательное отношение к школе.

· Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает активное противодействие, формируется установка на «отказ от усилия».

· Дома сформировали страх перед школой (вот пойдешь в школу, там тебе покажут).

· Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.

· «Недоигравшие» дети. Огромный поток информации, дополнительные занятия и прочее.

Интеллектуальная готовность — не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений, хотя конечно, начальные навыки должны быть. Однако, главное — наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность решать задачи про себе, во

Волевая готовность — требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении к ним подстраиваться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый

Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания: убирать игрушки, привести себя в порядок, завязать шнурки, может ли за столом «вести себя как следует».

Очень важен уровень координации движений и умение работать по инструкции.

Хотелось бы обратить особое внимание на умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Так же школьное обучение — это непрерывный процесс общения. У детей необходимо сформировать следующие навыки общения: умение слушать собеседника, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей и вульгаризмов.

Важно, чтобы ребенок умел учиться. То есть:

· Понимал, что он чего-то не умеет, умел об этом говорить учителю;

· Умел отличать новую задачу от старой и задумывался над тем, как ее решить;

· Мог не просто сказать взрослому о своем незнании, непонимании, но даже сформулировать причины своих трудностей.

· Отличать вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев, от вопроса, на который невозможно ответить без дополнительных знаний.

Таким образом, чтобы учиться в 1 классе, ребенок должен обладать следующими качествами:

Внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению.

Хорошая память.

Сообразительность.

Любознательность.

Развитое воображение.

Начальные навыки чтения, счета, письма.

Физическая ловкость

Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу)

Организованность, аккуратность.

Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

Родительский уголок. Развитие мелкой моторики рук-как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Материал в помощь  воспитателю  для консультации , родительского собрания или оформление родительского уголка. В докладе  хорошо раскрывается тема, как подготовить ребенка к школе, как ...

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

Консультация в родительский уголок (для педагогов и родителей) "ВЛИЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА НА ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ"

Недоразвитие фонематического слуха в дошкольном возрасте проявляется в нарушенном звукопроизношении, а в школьном периодеэто будет проявлятся ошибками на письме....

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....