Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Ярополова Ирина Анатольевна

    Сценарий родительского собрания "Готовность к школьному обучению"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.docx14.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Психологическая готовность к обучению в школе»

    Педагог-психолог

    Ярополова И. А.

    «Психологическая готовность к обучению в школе»

    Цель: познакомить родителей с понятием и компонентами психологической готовности детей к обучению в школе. Знакомство с результатами первичного мониторинга готовности.

    Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы.

    Под готовностью к школе понимают не отдельные знания и умения, а их определенный набор. Это прежде всего мотивационная готовность, интеллектуальная, волевая, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации.

    Мотивационная — наличие у детей желания учиться. Большинство родителей говорят, что дети хотят в школу, а значит у них есть мотивационная готовность. Но желание пойти в школу и желание учиться отличаются друг от друга. Ребенок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что подарят портфель, пенал и другое. Ведь все новое привлекает детей.

    Стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

    Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно, начните со следующего:

    · Расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

    · На доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;

    · Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

    · Воспитывайте произвольность, управляемость поведения;

    · Никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил.

    Практика показывает, что нежелание учиться в основном возникает в следующих случаях:

    · Ребенок представлял себе школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. Столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него возникает отрицательное отношение к школе.

    · Школьная жизнь требует от ребенка постоянных усилий, а он не приучен ограничивать свои желания, преодолевать трудности, и у него возникает активное противодействие, формируется установка на «отказ от усилия».

    · Дома сформировали страх перед школой (вот пойдешь в школу, там тебе покажут).

    · Дети, избалованные родительской лаской, болезненно реагируют на замечания учителей, отказываются идти в школу.

    · «Недоигравшие» дети. Огромный поток информации, дополнительные занятия и прочее.

    Интеллектуальная готовность — не предполагает наличия у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений, хотя конечно, начальные навыки должны быть. Однако, главное — наличие у ребенка более высокого психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность решать задачи про себе, во

    Волевая готовность — требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идет не столько об умении к ним подстраиваться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый

    Немаловажное значение имеют навыки самообслуживания: убирать игрушки, привести себя в порядок, завязать шнурки, может ли за столом «вести себя как следует».

    Очень важен уровень координации движений и умение работать по инструкции.

    Хотелось бы обратить особое внимание на умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

    Так же школьное обучение — это непрерывный процесс общения. У детей необходимо сформировать следующие навыки общения: умение слушать собеседника, не перебивать его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей и вульгаризмов.

    Важно, чтобы ребенок умел учиться. То есть:

    · Понимал, что он чего-то не умеет, умел об этом говорить учителю;

    · Умел отличать новую задачу от старой и задумывался над тем, как ее решить;

    · Мог не просто сказать взрослому о своем незнании, непонимании, но даже сформулировать причины своих трудностей.

    · Отличать вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев, от вопроса, на который невозможно ответить без дополнительных знаний.

    Таким образом, чтобы учиться в 1 классе, ребенок должен обладать следующими качествами:

    Внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению.

    Хорошая память.

    Сообразительность.

    Любознательность.

    Развитое воображение.

    Начальные навыки чтения, счета, письма.

    Физическая ловкость

    Волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу)

    Организованность, аккуратность.

    Дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Психологические аспекты влияния типа родительского отношения на готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению»

    В статье рассматривается зависимость детского родительского отношения и психологической готовности детей к школе....

    Родительский уголок. Развитие мелкой моторики рук-как один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

    Материал в помощь  воспитателю  для консультации , родительского собрания или оформление родительского уголка. В докладе  хорошо раскрывается тема, как подготовить ребенка к школе, как ...

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

    Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

    К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

    Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

    Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

    Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по теме "Повышение родительской компетентности в вопросе психологической готовности ребенка к школьному обучению"

    Конспект родительского собрания с элементами деловой игры по теме "Повышение родительской компетентности в вопросе психологической готовности ребенка к школьному обучению"...