Консультация
консультация (младшая группа) на тему

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_v_usloviyah_dou.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

      Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ДОУ.

Семья и детский сад - два берега одной реки, два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.

В соответствии с новым Законом «Об образовании Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи.

 В соответствии с ФГОС ДО  в нашей группе мы решаем  следующие приоритетные задачи:

  • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
  • объединение усилий для развития и воспитания детей; 
  • создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    Направления в работе ДОУ

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашей группе намечена работа  которая проводятся в  виде  ( консультации , родительские   собрания , индивидуальные беседы )

Доверительные отношения

Мы с родителями строим отношения на психологии доверия. уверенны, что успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и учреждения, выстраивания доверительных отношений.

Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость :

целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

Наши родители уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому  мы воспитатели осознает необходимость вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии личности, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей.

- создаем  такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (дети, педагоги, родители) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности, мероприятиях, рассказать о своих радостях, тревогах, успехах и неудачах и т.д.

 -членам семьи предоставляется много различных возможностей участвовать в образовательном процессе.

Общение может принимать различные формы - беседы, ежедневный непосредственный контакт, короткие беседы утром и вечером, когда родители приводят или забирают ребенка, родительские собрания. Участие в конкурсе рисунков на различные темы, участие в субботнике на территории детского сада.

Важно обсудить с родителями ожидания от данного дошкольного учреждения уже при зачислении ребенка и продолжать разговор об этом на протяжении всего года. МЫ знакомим родителей с планируемыми результатами относительно того, что ребенок получит в процессе обучения и что для них означает "успешность".

     Такое сотрудничество еще больше сближает детский сад и семью.

Взаимная ответственность:

Мы как воспитатели и родители берем  на себя обязательство действовать сообща, развивая дух сотрудничества.

Общение, взаимное уважение , принятие различий и прежде всего признание важности интересов ребенка, создают основу для плодотворного взаимодействия.

Каждый родитель должен быть уверен в конфиденциальности общения воспитателя и членов семьи.

У нас строго соблюдаются  принцип конфиденциальности общения с семьями:

* находим  время, создать возможности и поощрить родителей за высказывание своих соображений, эмоций, настроений и тревог;

* выбираем  места, где можно беседовать с глазу на глаз и всегда относится к сведениям , как к конфиденциальным;

* семья делится с нами очень личной информацией и педагоги всегда сохраняют ее в тайне.

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...