Консультации для родителей "Развитие ребёнка раннего возраста и рекомендации родителям2
консультация (младшая группа) на тему

Абломова Наталья Леонидовна

Развитие ребёнка раннего возраста и рекомендации родителям "Третий год жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие ребёнка раннего возраста и рекомендации родителям

Подготовила воспитатель группы раннего возраста Абломова Н.Л.

ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ                 

ОТ 2 ЛЕТ ДО 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ

Речь и ее понимание.

  • Говорит предложениями из трех и более слов. Речь становится все больше похожа на взрослую, тем самым малыш заменяет облеченные слова («би-би», «ням-ням») правильными: машина, кушать и т.п.
  • Легко повторяет незнакомые слова.
  • В речи появляются вопросы «где?», «когда?».
  • Разговаривает со сверстниками во время игры.
  • Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут? » полностью или упрощенно.
  • Называет имена близких взрослых, знакомых детей.
  • Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
  • Во время чтения детской книжки по просьбе взрослого показывает предметы, животных, людей.

Эмоциональное развитие.

  • Проявляет свои специфические черты: веселый, активный, шумный, спокойный, вялый, безразличный, капризный и т. д.
  • Огорчается, сердится на свои неудачи.
  • Радуется, смеется при достижении результата.
  • Радуется веселым играм с взрослыми и детьми.
  • При отказе родителей выполнить его желание кричит и плачет.
  • Привязан к маме, папе, близким. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
  • Оценивает взрослых (плохой, хороший) в зависимости от их отношения к себе.
  • Чувствует сильно- и слабохарактерных в семье, ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).

  • Настораживается при общении с незнакомыми людьми, но легко вступает с ними в контакт при их доброжелательном отношении.
  • Может пожалеть ребенка, который больно ударился или упал. Познавательное развитие.
  • Ориентируется в четырех цветах.
  • Может назвать правильно один-два цвета.
  • Ориентируется в различных по величине формах.
  • Любит развлечения (посещение аттракционов, зоопарка).
  • Проявляет интерес к мультфильмам и другим детским передачам с кукольными персонажами.

Физическое развитие.

  • Бегает, подпрыгивает, приседает. Прыгает на двух ногах.
  • Удерживает равновесие, поднимаясь на носки. Ходит на цыпочках.
  • Проходит по наклонной плоскости самостоятельно.
  • Ловит мяч двумя руками.

Бытовые навыки.

  • Умывается, но еще неумело — делает движения, похожие на умывание, трет ладони, лицо.
  • Вытирается сам или с помощью взрослого.
  • С небольшой помощью взрослых может самостоятельно надеть на себя носочки, шапку, обувь, пока не умеет застегивать пуговицы и шнурки.
  • Просится на горшок.

Игра.

  • Собирает пирамидку из 4-8 колец по убыванию (по примеру).
  • Собирает матрешки, формочки из 3-4 предметов, вкладывая больший предмет в меньший.
  • Узнает, что нарисовал или слепил.
  • Начинает играть вдвоем со сверстником (одинаково действует с игрушкой или выполняет вместе несколько действий).
  • Подражает игре другого ребенка.
  • В игре подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе.

ОТ 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ

Речь и ее понимание.

  • В словарном запасе до 1500 слов.
  • При разговоре пользуется сложными предложениями.
  • Свои действия сопровождает речью.
  • Слова изменяет по числам и падежам.
  • Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.

  • Связно рассказывает по картинке знакомую сказку.
  • Знает свою фамилию.

Эмоциональное развитие.

  • Доброжелательно относится к детям: не отнимает их игрушки, делится своими.
  • Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
  • Выражает симпатию к некоторым детям.
  • Настороженно относится к незнакомым ситуациям.
  • Проявляет застенчивость при обращении к нему незнакомого человека.
  • Сопереживает, если кому-то больно, помогает, если надо помочь. Познавательное развитие.
  • Называет правильно 4 цвета.
  • Собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, формочки из 4-6 предметов.
  • Собирает пирамидку из 8-10 колец по образцу или рисунку (по убыванию размера, по цвету).
  • Рисует по собственному замыслу, объясняет, что рисует (солнышко, домик, дождик и др.).
  • К рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
  • Подбирает мозаику к несложному рисунку.

Физическое развитие.

  • Выполняет одновременно два действия, например, топает и хлопает.
  • Бегает, подпрыгивает.
  • Спрыгивает с небольшой высоты.
  • Бросает и ловит мяч.
  • Умеет скакать и перепрыгивать через препятствия.
  • Катается на трехколесном велосипеде.
  • Качается на качелях.

Бытовые навыки.

  • Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, шнурует ботинки с небольшой помощью взрослого.
  • Раздевается самостоятельно, складывает свою одежду перед сном.
  • Замечает беспорядок в своей одежде.
  • Самостоятельно умывается, моет руки с мылом, вытирается полотенцем.
  • Аккуратно ест.

Игра.

  • Лепит несложные фигуры (шарик, бублик).
  • Выполняет несложную аппликацию.
  • Появляются элементы ролевой игры (например, играя с куклой, говорит: «Я — мама, я — доктор»).
  • Подражает в игре другим детям.
  • Фантазирует в игре.

Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 3-го года жизни.

Обогащайте запас знаний и впечатлений ребенка, с этой целью показывайте ему картинки, новые действия, читайте небольшие рассказы, сказки, стихи. Обучайте его передавать свои впечатления, отвечать на вопросы.

Учите малыша рассказывать простые стихи, петь песенки, танцевать под музыку.

Для игр купите более сложные игрушки: кукольную мебель, игрушечную посуду, лото, разнообразный строительный материал. « Этому ребенку ничего нельзя давать в руки: все будет сломано, разобрано на части и порвано на клочки» — так часто жалуются родители детей третьего года жизни. Не стоит негодовать по данному поводу. Просто в этом возрасте малыш сверх любознателен. Невозможно понять, как сделана машина, не сломав ее. Предложите маленькому исследователю сборно-разборные игрушки, которые состоят из разных частей.

Эмоционально поддерживайте ребенка, высказывайте одобрение его позитивным действиям.

Развивайте потребность ребенка в общении с другими детьми, поощряйте игру с ними. Учите элементарным способам общения, например, при знакомстве назвать свое имя.

2,5-3 года — время формирования самого понятия «я — не я». Любая игрушка или вещь, принадлежащая ребенку, расценивается им как часть его личности. Поэтому все дети в этом возрасте «жадины». Не стоит этим умиляться, постепенно приучайте ребенка делиться чем-то своим. Учить его дарить и отдавать нужно начинать не на улице, а в семье. А это значит, что не надо покупать шоколадку только ему. Купите ее для всех и в присутствии ребенка угостите каждого члена семьи. Расскажите малышу сказку о жадности, «проиграйте» ее потом на игрушках.

Другая особенность развития ребенка в этом возрасте — неуправляемое поведение. Многие мамы становятся свидетелями того, как их кроткий ангелочек стучит лопаткой по голове другому, пытаясь отобрать у него ведерко, а если тот не отдает, может еще и укусить. Такое поведение объясняется тем, что желания у малышей очень сильные, ждать их исполнения они не хотят, а слова, которые способны эти желания выполнить, быстро кончаются. Говоря научным языком, сознание ёще развито слабо, а

потому ребенком начинает управлять подсознание — то, с помощью чего общаются животные, то есть в ход идут руки, крики, топанье ногами. И происходит это быстро, буквально в течение одной минуты. Со временем данные проявления пройдут, главное, не отвергайте малыша в момент агрессивного поведения. Не надо говорить: «Ты плохой, я тебя не люблю». Нужно сказать ребенку: «Ты плохо поступил» или же «Как же ты, такой хороший мальчик, так обидел девочку? » Надо разделять проступок и того, кто его совершил. Все, что нужно в конфликтный момент, — это чтобы ребенок почувствовал, что вы рядом и не отвергаете его.

Помните также, что малыш только-только начинает понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

Проявляйте терпение, когда ваше чадо настаивает на том, чтобы сделать что-то без посторонней помощи. Хоть это и не всегда удается, но вы должны знать, когда именно прийти на помощь, а когда дать возможность малышу найти самостоятельное решение.

Никогда не говорите ребенку, что вы его не любите, если он сделал что-то не так. Удерживайте себя от желания стыдить его при посторонних, не рассказывайте им о его проблемах и недостатках. Четко, понятно и доброжелательно объясняйте, что можно и что нельзя делать, хвалите малыша за хорошее поведение. Не увлекайтесь ролью судьи, помните, что вы для него всегда и прежде всего мама, особенно когда ему плохо и больно. Если мама отказывается приласкать и утешить малыша, он ощущает себя одиноким и беззащитным, никому не нужным. То, что исходит от мамы, воспринимается им совсем не так, как то, что исходит от других людей. Мама — это оплот безопасности, центр его вселенной, главная защитница. И вдруг она перестала его защищать. Его мир начинает раскалываться и рушиться. А такие переживания опасны для личности и психики маленьких детей.

Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте его с самим собой — каким он был вчера и сегодня (история знает немало фактов, что гении в детстве не блистали способностями и хорошим поведением). Никогда не отказывайте ему в поддержке и помощи.

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье

Консультация для родителей.Рекомендации  по сенсорному воспитанию ребёнка раннего возраста в семье....

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему: «Игрушка как средство общения и психического развития ребёнка раннего возраста»

Игрушка является главной частью окружающей действительности, когда у малыша ещё не достаточно развита речь, он пользуется взглядом, мимикой, жестом указывая на заинтересовавшую его игрушку. Во взгляде...

Рекомендации логопеда родителям «Ребёнок раннего возраста»

laquo;Расскажи – и я забуду.Покажи – и я запомню.Сделай со мной – и я научусь». Ваши дети находятся на этапе активного исследования окружающего мира. Развитие речи станов...

Ребёнок раннего возраста: рекомендации нейропсихолога

Советы родителям детей раннего возраста от нейропсихолога...