Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет.
статья (старшая группа) на тему

Простова Алина Александровна
Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения. «Настроения и чувства в музыке» Музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека, развивает эмоциональную отзывчивость. Очень важно знакомить детей с характерами интонаций музыки разных эпох и стилей: старинной музыкой А. Вивальди, И. С. Баха, Ж. Ф. Рамо, Ф. Куперена и др., музыкой венских классиков В. Моцарта, И. Гайдна, Л. Бетховена; композиторов-романтиков Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Р. Шумана и др; музыкой русских композиторов-классиков М. Глинка, А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, А. Гречанинов, П. Чайковский, С. Рахманинов и др. ; современной классической музыкой (С. Майкапар, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, Д. Кабалевский и др). При прослушивании, включайте ребенку фрагменты произведений различных жанров: прелюдия, ноктюрн, этюд, соната, симфония, концерт, опера, балет. Знакомьте детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (клавесин, орган, фортепиано, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра). Развивайте умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру звучащему произведению. Например: В Моцарт Симфония № 40 (фрагменты, Соната для фортепиано № 11, 1 часть (фрагменты, Концерт для скрипки с оркестром № 4, ре мажор (фрагменты). Соната для клавесина и флейты № 4 (1, 3 части) и №5 (менуэт, Рондо ля минор (фрагмент, Реквием – Лакримоза (фрагмент). «Музыка о животных и птицах» Уважаемые взрослые, давайте детям представление об изобразительности в музыке. Побуждайте детей сравнивать произведения, изображающих животных, птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамика, регистр, интонации звукоподражания). Развивайте умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер (зайчик трусливый, смелый, веселый). При повторном прослушивании можете предложить детям передать в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке. Можно использовать музыкальные инструменты и шумовые, сделанные собственными руками. К. Сен-санс Осел, Кенгуру, Аквариум, Лебедь, Птичник, Антилопы («Карнавал животных»; Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля (опера «Сказка о царе Салтане», А. Алябьев «Соловей» обр Ф. Листа, Ж-Ф. Рамо. Пение птиц; Равель М. Печальные птицы; Э. Григ «Птичка»; П. Чайковский «Песнь жаворонка» - Времена года, П. Чайковский «Песня жаворонка» - Детский альбом, Э. Григ Птичка; Аренский А.»Птичка летает», Поет-поет соловушка Р. н. м. в обр. Г. Лобачева, М. Красев «Синичка», Р. Шуман «Совенок». «Сказка в музыке» При прослушивании данного блока музыкальных произведений у детей развивается воображение, перед звучанием музыки рекомендуется рассказать ребенку содержание произведения, чтобы заинтересовать и увлечь. Обратите внимание какими средствами музыкальной выразительности передан тот или иной образ (интонации, темп, тембр, динамика) П. Чайковский «Нянина сказка», Баба Яга (Детский альбом); Мусоргский М. «Избушка на курьих ножках» («Картинки с выставки»); С. Прокофьев «Сказочка» («Детская музыка»); Э. Григ «Танец эльфов» («Лирические пьесы», Впещере горного короля (сюита из музыки к драме Ибсена Г. «Пер Гюнт); «Шествие гномов, соч. 54 №3; М. Мусоргский «Гном», «Старый замок» («Картинки с выставки»); А. Лядов «Баба-Яга», «Кикимора»; Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее (опера «сказка о царе Салтане», П. Чайковский «Лебеди», «Танец лебедей», Одетта и Зигфрид», Вальс (балет «Лебединое озеро», Дуэт Мари и принца, Колыбельная, Мыши, Финальный вальс, Фея Драже (балет «Щелкунчик», Принцесса и принц, Интродукция (Фея Карабос, Фея Сирени, Фея Карабос, Танец с веретеном, Красная шапочка и Волк (балет «Спящая красавица»); Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших способностей. Составлено по материалам О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» музыкальным руководителем Простовой А. А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_slushaniyu.docx23.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации по слушанию музыки для детей 5–7 лет.

Дети шестого года жизни способны более тонко, дифференцированно воспринимать музыку, понимать ее образ, высказывать свои предпочтения.

«Настроения и чувства в музыке»

Музыка разных времен выражает чувства, настроения, переживания человека, развивает эмоциональную отзывчивость. Очень важно знакомить детей с характерами интонаций музыки разных эпох и стилей: старинной музыкой А. Вивальди, И. С. Баха, Ж. Ф. Рамо, Ф. Куперена и др., музыкой венских классиков В. Моцарта, И. Гайдна, Л. Бетховена; композиторов-романтиков Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Р. Шумана и др; музыкой русских композиторов-классиков М. Глинка, А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, А. Гречанинов, П. Чайковский, С. Рахманинов и др. ; современной классической музыкой (С. Майкапар, С. Прокофьев, Д. Шостакович, Г. Свиридов, Д. Кабалевский и др).

При прослушивании, включайте ребенку фрагменты произведений различных жанров: прелюдия, ноктюрн, этюд, соната, симфония, концерт, опера, балет.

Знакомьте детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (клавесин, орган, фортепиано, инструменты симфонического оркестра, народного оркестра). Развивайте умение находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру звучащему произведению.

Например: В Моцарт Симфония № 40 (фрагменты, Соната для фортепиано № 11, 1 часть (фрагменты, Концерт для скрипки с оркестром № 4, ре мажор (фрагменты). Соната для клавесина и флейты № 4 (1, 3 части) и №5 (менуэт, Рондо ля минор (фрагмент, Реквием – Лакримоза (фрагмент).

«Музыка о животных и птицах»

Уважаемые взрослые, давайте детям представление об изобразительности в музыке. Побуждайте детей сравнивать произведения, изображающих животных, птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамика, регистр, интонации звукоподражания).

Развивайте умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер (зайчик трусливый, смелый, веселый). При повторном прослушивании можете предложить детям передать в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке. Можно использовать музыкальные инструменты и шумовые, сделанные собственными руками.

К. Сен-санс Осел, Кенгуру, Аквариум, Лебедь, Птичник, Антилопы («Карнавал животных»; Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля (опера «Сказка о царе Салтане», А. Алябьев «Соловей» обр Ф. Листа, Ж-Ф. Рамо. Пение птиц; Равель М. Печальные птицы; Э. Григ «Птичка»; П. Чайковский «Песнь жаворонка» - Времена года, П. Чайковский «Песня жаворонка» - Детский альбом, Э. Григ Птичка; Аренский А.»Птичка летает», Поет-поет соловушка Р. н. м. в обр. Г. Лобачева, М. Красев «Синичка», Р. Шуман «Совенок».

«Сказка в музыке»

При прослушивании данного блока музыкальных произведений у детей развивается воображение, перед звучанием музыки рекомендуется рассказать ребенку содержание произведения, чтобы заинтересовать и увлечь. Обратите внимание какими средствами музыкальной выразительности передан тот или иной образ (интонации, темп, тембр, динамика)

П. Чайковский «Нянина сказка», Баба Яга (Детский альбом); Мусоргский М. «Избушка на курьих ножках» («Картинки с выставки»); С. Прокофьев «Сказочка» («Детская музыка»); Э. Григ «Танец эльфов» («Лирические пьесы», Впещере горного короля (сюита из музыки к драме Ибсена Г. «Пер Гюнт); «Шествие гномов, соч. 54 №3; М. Мусоргский «Гном», «Старый замок» («Картинки с выставки»); А. Лядов «Баба-Яга», «Кикимора»; Н. Римский-Корсаков «Океан-море синее (опера «сказка о царе Салтане», П. Чайковский «Лебеди», «Танец лебедей», Одетта и Зигфрид», Вальс (балет «Лебединое озеро», Дуэт Мари и принца, Колыбельная, Мыши, Финальный вальс, Фея Драже (балет «Щелкунчик», Принцесса и принц, Интродукция (Фея Карабос, Фея Сирени, Фея Карабос, Танец с веретеном, Красная шапочка и Волк (балет «Спящая красавица»);

Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость – одна из важнейших способностей.

Составлено по материалам О. П. Радынова «Музыкальные шедевры» музыкальным руководителем Простовой А. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ ДОМА

Рекомендации  по слушанию музыки дома Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладат...

Рекомендации по слушанию музыки

Даны краткие рекомендации по слушанию музыки дома для родителей...

«Рекомендации по слушанию музыки дома»

Консультация для родителей "Рекомендации по слушанию музыки дома"...

Рекомендации по слушанию музыки дома.

Рекомендации  по  слушанию музыки  дома....

Рекомендации по слушанию музыки с детьми.

Консультация для родителей  детей ДОУ...