Протокол родительского собрания в подготовительной группе «Почемучки» за 2017 - 2018 учебный год.
материал (подготовительная группа) на тему

Протокол №1

родительского собрания "Готовимся к школе вместе "подготовительной группы №7 «Почемучки»

от 15сентября 2017г.

Председатель: - родитель________________________________________

Секретарь:  - родитель___________________________________________

Приглашена: Педагог – психолог __________________________________

Приглашена: Учитель – логопед ___________________________________

Приглашена: Медсестра д/с__________________________________________

Присутствовало___ человек, список прилагается.

Тема: "Готовимся к школе вместе"

Предварительная работа:

1.Наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми.  

2.Воспитатели; анкетирование родителей (Анкета «Готовим детей к школе»).   

3.Психолог; подготовка памятки «Готовимся к школе»

Повестка дня:

1. Консультация педагога-психолога на тему: «Подготовка ребенка к школе».

2. Выступление учителя-логопеда Тихоненковой Е.П. «Речевая готовность к школе»

3. Выступление медсестры д/сада. «Профилактика ОРВИ и гриппа»

4.  Выбор родительского комитета. Воспитатель-Героева Л.В.

5. Разное. Воспитатель-КостюковаС.М.

 

 

 

Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе». Доклад педагога-психолога.

По первому вопросу: выступила педагог-психолог Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд. В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки.

Педагог-психолог подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.

 

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления педагога-психолога, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

При необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу.

 

I. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

II. Выступление учителя-логопеда Тихоненковой Е.П «Речевая готовность к школе»

II. Решили: I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления учителя-логопеда, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию «Советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников»

При необходимости обращаться за помощью к специалисту.

Педагогу и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Логопеду  информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

 

II. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

 

III. Выступление медсестры д/сада. «Профилактика ОРВИ и гриппа»

По третьему вопросу выступила________________________. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Родители были проинформированы  о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.Мер.работник отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Сообщила о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

 

III. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

 

III. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

 

IV. Выбор родительского комитета. Воспитатель - Героева Л.В.

IV.По четвертому  вопросу выступила воспитатель группы Героева Л.В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель  разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница____________________ и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: ______________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________

 

 IV Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета _______________________
_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 IV Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

 

 V.Разное. В следующем вопросе о разном, воспитатель Костюкова С.М.  напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей в осенне-зимний период.

V. Решили:

 

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

 

V. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

 

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.gruppa_no7.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 62» Жемчужинка»

ПРОТОКОЛ

родительского собрания в подготовительной группе

«Почемучки»

за 2017 - 2018 учебный год

                 

г.Мытищи

Протокол №1

родительского собрания "Готовимся к школе вместе "подготовительной группы №7 «Почемучки»

от 15сентября 2017г.

Председатель: - родитель________________________________________

Секретарь:  - родитель___________________________________________

Приглашена: Педагог – психолог __________________________________

Приглашена: Учитель – логопед ___________________________________

Приглашена: Медсестра д/с__________________________________________

Присутствовало___ человек, список прилагается.

Тема: "Готовимся к школе вместе"

Предварительная работа:

1.Наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми.  

2.Воспитатели; анкетирование родителей (Анкета «Готовим детей к школе»).  

3.Психолог; подготовка памятки «Готовимся к школе»

Повестка дня:

1. Консультация педагога-психолога на тему: «Подготовка ребенка к школе». 

2. Выступление учителя-логопеда Тихоненковой Е.П. «Речевая готовность к школе»

3. Выступление медсестры д/сада. «Профилактика ОРВИ и гриппа»

4.  Выбор родительского комитета. Воспитатель-Героева Л.В.

5. Разное. Воспитатель-КостюковаС.М.

Консультация на тему: «Подготовка ребенка к школе». Доклад педагога-психолога.

По первому вопросу: выступила педагог-психолог Она обратила внимание родителей на то, что в современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к школе. Школа — это совершенно новая жизнь для него.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память ребенка. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Некоторые родители начинают готовить ребенка к школе настолько заранее, что малыш посещает курсы подготовки к школе два-три года подряд. В результате, в первом классе ребенок уже знает назубок все, что объясняет учитель. Казалось бы, замечательно – успех в учебе обеспечен! Но тут таятся подводные камни. Во-первых, начинаются проблемы с поведением, ведь ребенок гораздо быстрее остальных справляется с заданиями, и у него остается свободное время на уроке. Кроме того, ему просто скучно слушать то, что он уже отлично знает. А во-вторых, пропадает интерес к учебе, и в последующих классах такой ученик уже по привычке будет пропускать мимо ушей объяснения учителя. И, конечно, не стоит совсем отказываться от подготовки.

Педагог-психолог подготовила памятку для родителей будущих первоклассников, в которой даны рекомендации по подготовки ребенка к школе.

I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления педагога-психолога, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

При необходимости обращаться за помощью к педагогу-психологу.

I. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

II. Выступление учителя-логопеда Тихоненковой Е.П «Речевая готовность к школе»

II. Решили: I. Решили:

Принять к сведению информацию из выступления учителя-логопеда, ее рекомендации.

Поместить в родительский уголок информацию «Советы учителя- логопеда родителям будущих первоклассников»

При необходимости обращаться за помощью к специалисту.

Педагогу и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

Логопеду  информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

II. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

III. Выступление медсестры д/сада. «Профилактика ОРВИ и гриппа»

По третьему вопросу выступила________________________. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Родители были проинформированы  о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.Мер.работник отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада. Сообщила о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя делать. Далее ответила на вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.

III. Решили:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МДОБУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа. Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и гриппа.

III. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

IV. Выбор родительского комитета. Воспитатель - Героева Л.В.

IV.По четвертому  вопросу выступила воспитатель группы Героева Л.В. Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель  разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.

Выступили:

От родителей выступила родительница____________________ и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: ______________________
______________________________________________________________
_________________________________________________________________

 IV Решили:

Утвердить кандидатуры родительского комитета _______________________
_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 IV Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

 V.Разное. В следующем вопросе о разном, воспитатель Костюкова С.М.  напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей в осенне-зимний период.

V. Решили:

Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

V. Голосовали:

За –

Против –

Воздержались –

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы №2 на 2017-2018 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ       Раздел I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1Пояснительная записка 1.1.1.Цель.31.1.2.Задачи реализации Программы41.1.3.Возрастные, психологические и индивидуальные осо...

План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год.

План работы с родителями в подготовительной группе №2 на 2017-2018 учебный. Год. Цель:Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развити...

Рабочая программа подготовительной группы «Рябинка» на 2017 – 2018 учебный год

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного...

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ "ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ"

Повестка родительского собрания:1. Вступительное слово воспитателя (отв-й воспитатель Белова О.М.)2.Анализ работы с детьми за учебный год. Показ презентации «Чему мы научились за год» (отв...

Конспекты родительских собраний по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Конспекты родительских собраний по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Конспекты родительских собраний по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Конспекты родительских собраний по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...