Буклет "Как развивается мой ребенок"
материал на тему

Ливадняя Ирина Викторовна

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27._normy_psihicheskogo_razvitiya_rebenka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

К ТРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК:

МАТЕМАТИКА

- должен уметь пользоваться понятиями»много», «один», правильно согласовывать их с существительными

- должен использовать в речи слова «большой», «маленький», «больше», «меньше»

- должен  уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий»

- должен уметь сравнивать предметы по высоте, использовать слова «высокий», «низкий»

- должен уметь сравнивать предметы по толщине, использовать слова «толстый», «тонкий»

- должен уметь определять равенство и неравенство предметов

- должен узнавать и называть фигуры круг и квадрат, показывать похожие на них предметы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- выполнять словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик, желтый мячик, маленького зайчика»)

- знать названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей

- употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.)

- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет

- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.)

- уметь связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения)

- уметь отвечать на вопросы взрослого

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 - различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека

- различать некоторые фрукты и овощи

- знать и называть 6 основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный

- различать части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются

 - знать название и назначение некоторых предметов

- пересказывать небольшие потешки

К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

- сравнивать две группы предметов, используя счет

- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними

- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вниз, вверх)

- знать правую и левую руку

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- правильно произносить все звуки родного языка

- использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили

- составлять связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений

- понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано

- правильно называть существительные в единственном и множественном числе

- правильно употреблять предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.

- пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- знать как зовут родителей

- уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются

- называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды

- знать названия некоторых профессий

- знать и уметь находить в окружающей обстановке 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый

- знать и уметь рассказывать несколько сказок

- знать некоторые правила дорожного движения улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора

К ПЯТИ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН:

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь в течении 10-12 минут

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов

- находить 5-6 отличий между предметами

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- уметь находить одинаковые предметы

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 6 предложенных  предметов или названных слов

- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки

- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки

- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни

- запоминать и повторять небольшие фразы

- уметь сравнивать два изображения по памяти

МАТЕМАТИКА

- считать в пределах 10

- пользоваться количественными и порядковыми числительными

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10

- уравнивать неравное число предметов двумя способами

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

- ориентироваться на листе бумаги

- знать геометрические фигуры (круг, квадрат,  овал, прямоугольник, ромб)

- сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т.д.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

-правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно

- употреблять в речи простые и сложные предложения

- пользоваться прямой и косвенной речью

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры

- уметь обводит рисунок по точкам и по линиям

- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка

- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры

- уметь копировать простейшие рисунки

МЫШЛЕНИЕ

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ

- классифицировать предметы по определенным признакам

- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснять свой выбор

- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их

- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга

- уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам

- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка

К ШЕСТИ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН:

МАТЕМАТИКА

- уметь считать  в пределах 10

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого

- уравнивать неравное число 2 способами

 - сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними

- различать форму предметов

- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам

- ориентироваться на листе бумаги

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 - правильно произносить все звуки

- употреблять в речи простые и сложные предложения

- пользоваться прямой и косвенной речью

- поддерживать непринужденную беседу

- составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым

- уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения

- уметь определять место нужного звука в слове

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 - знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название столицы Родины

- знать название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий

- назвать группы предметов обобщающим словом

- знать основные правила дорожного движения

- знать последовательность времен года, частей суток

- различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам

- знать несколько зимующих, перелетных птиц

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут

- находить 5-6 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения 8-10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов

- уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки

 - пересказывать близко к тексту рассказы или сказки

- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух

- запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов

- рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая все подробности

МЫШЛЕНИЕ

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

- классифицировать предметы в группы по определенным признакам

- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

 - самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой

- находить предмет в группах, не подходящий к общими признакам

- решать простые логические задачи

- выстраивать логический ряд из фигур

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

 - свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя  их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или линию

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

- уметь копировать простейшие рисунки.

К СЕМИ ГОДАМ РЕБЕНОК:

МАТЕМАТИКА

- называть числа в прямом и обратном порядке до 20

- соотносить цифру и число предметов

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание

- пользоваться арифметическими знаками действий

- измерять длину предметов с помощью условной меры

- ориентироваться на листе бумаги

- определять время по часам

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия

- самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений

- составлять рассказы из личного опыта

- изменять слова, образуя новые

- пересказывать небольшие рассказы

- выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания

- правильно употреблять трудные формы знакомых слов

- использовать в речи антонимы

- отгадывать загадки, понимать образные выражения

ГРАМОТА

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита

- определять количество слогов в словах

- определять количество звуков в словах

- определять место заданного звука в слове

- анализировать звуковой состав слова

- определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные

- различать гласные и согласные звуки и буквы

- различать твердые и мягкие согласные

- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей

- название своего родного города (села), столицы, Родины

- последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев

- отличать животных, птиц, насекомых

- отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников

- знать и называть все явления природы, распознавать по окраске, размерам

- знать о сезонных изменениях в природе

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут

- находить 10 отличий между предметами

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу

- копировать в точности узор или движение

- уметь находить одинаковые предметы

МЫШЛЕНИЕ

- объединять предметы в группы по определенным признакам

- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов

- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам

- решать достаточно сложные логические задачи

- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними

- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы

- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов

- подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке

- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки

- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры

- ориентироваться в тетради в клетку или в линию

- уметь копировать фразы, простейшие рисунки

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

Составила: педагог-психолог Игнатьева О.В.

Родители часто задаются вопросами:  «Как развивается мой ребенок? Не отстает ли он в развитии? Какими умения и навыками должен овладеть к определенному возрасту?

Давайте вместе попытаемся ответить на эти вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче.

Консультация для родителей о развитии речи ребенка в домашних условиях....

Консультация для родителей "Как формировать и развивать речь ребенка. Подготовка ребенка к школе".

Советы по развитию речи детей с ОНР при подготовке к обучению в школе....

Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ

Советы логопеда для детей и родителей РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ РЕБЕНКА - РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ !1. Ребенок катает грецкий орех между ладонями (по кругу)2. Дайте ребенку колючий мяч или круглую щетку дл...