АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
консультация на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatkaadaptatsiya.docx60.13 КБ

Предварительный просмотр:

                АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Памятка для родителей 

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

1.Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

2.Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

3.Будьте терпеливы.

4.Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

5.Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

6.Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

7.Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

8.Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

9.Давайте простые, понятные объяснения.

 

10.Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"

11.На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

12.Каждый день читайте малышу.

13.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

14.Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

15.Поощряйте любопытство.

16.Не скупитесь на похвалу.

17.Радуйтесь вашему малышу!

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

- скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;

- поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;

- продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";

- скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;

- попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

Удачи вам!

 

 337560_760x500337560_760x500337560_760x500337560_760x500

        АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА

К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Памятка для родителей 

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

1.Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

2.Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.

3.Будьте терпеливы.

4.Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

5.Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

6.Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

7.Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

8.Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов.

9.Давайте простые, понятные объяснения.

 

10.Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?"

11.На вопрос: "Почему ты это делаешь?" он ответит, когда подрастет.

12.Каждый день читайте малышу.

13.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

14.Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

15.Поощряйте любопытство.

16.Не скупитесь на похвалу.

17.Радуйтесь вашему малышу!

Уважаемые родители!

Если ваш ребенок все еще с трудом расстается с вами по утрам и испытывает отрицательные переживания, предлагаем вам несколько советов, как наиболее безболезненно оставлять малыша утром в группе:

- скажите ребенку уверенным доброжелательным тоном, что вам пора идти;

- поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не задерживаясь;

- продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему со словами типа: "Я вижу, у вас сегодня ожидается веселый день";

- скажите ребенку, как он может определить время, когда вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда), но тогда уж будьте точны;

- попрощавшись, уходите не оборачиваясь.

Вы обязательно заметите уже через несколько дней, как снизится эмоциональное напряжение во время утренних расставаний с ребенком.

Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Питание детей в период адаптации к дошкольному учреждению

Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребенка сопровождается определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувстви­тельностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...

Чтобы адаптация к дошкольному учреждению прошла легко.

Вопрос о том, отдавать ребенка или не отдавать в детский сад — рано или поздно возникает в каждой семье.Посещение детского сада имеет свои плюсы и минусы, определенные не с точки зрения конкретных мам...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению на 2014-2015учебный год

Адаптация (социальная) — процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также измене­ние, преобразование...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...