информационная папка для родителей и воспитателей подготовительной группы
консультация (подготовительная группа) на тему

Огородник Елена Яковлевна

в данном документе содержится полезная информация для родителей и воспитателей о том, что должен знать ребёнок в подготовительной группе детского сада по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_podgotovitelnaya_gruppa.docx446.72 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность

Рисование

  • Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и снатуры, передавать их форму и пропорции, расположение. Расширять набор материалов которые дети могут использовать в рисовании(гуашь, акварель, гелевая ручка, восковые мелки и др.). Продолжать формироватьумение свободновладеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий.
  • Равивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираяс на реальную окраску предметов; учить создавать цвета и оттенки, использовать их в рисунке.
  • Формировать умение строить композицию рисунка, передаватьдвижениелюдей и животны; растений склоняющихся от ветра. Развивать декоративное творчество, умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Лепка

  • Учить детей свободно использовать для создания предметов, персонажей, объектов природы разнообразные приёмы лепки, усвоеные ранее. Передавать форму, части, пропоции, позу, движения.

Аппликация

  • Продолжать учить создавать предметы и сюжетные изображения с натуры, по представлению; развивать чувство композиции.
  • Развивать умение составлять узоры из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.
  • Закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое; несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Учить мозаичному способу аппликации. Поощрять проявление творчества.

о

Ознакомление с окружающим миром

  • Знать гимн , флаг, герб России. Иметь представление о главных городах своей страны; о героях, воевавших в годы ВОВ, о защитниках города Воронежа.
  • Иметь представление об особенностях организма, функциях отдельных органов, о потребностях человека.
  • Обобщение представлений о признаках времён года; о местах обитания диких и домашних животных, насекомых, птиц и рыб; о росте, развитии и размножении живых существ; о живородящих рыбах (меченосцах и др.)
  • Конкретизация представлений о том, что растения вырастают из семян; узнавание и их различение; условия для роста растений.
  • Формировать знания о способности живых существ чувствовать и приспосабливаться к условиям окружающей среды.
  • Обогащать представления о видах транспорта: наземном, воздушном, водном.
  • Расширять представления о предметах созданных человеком, истории их создания.
  • Знать дату своего рождения и членов семьи, фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон, имя и отчество родителей.
  • Дать представление о том, что Земля – наш общий дом, на Земле есть много разных стран. Учить пользоваться картой, глобусом.

Развитие речи

  • Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
  • Внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания, побеждать детей интересоваться смыслом слова.
  • Уметь согласовывать слова в предложении в нужном роде, числе и падеже.
  • Образовывать однокоренные слова; помогать строить сложные предложения, используя языковые средства для соединения их частей( чтобы, когда, если и др.)
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
  • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста.
  • Составлять рассказ о предмете, по картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта; сказки.

Обучение грамоте

Звук

  • Научить правильно произносить гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух: определять место звуков в слове, подбор слов на заданный звук.

Слово

  • Познакомить с гласными и согласными буквами, показать  слогообразующую роль гласного и значение ударения; учить делить слова на слоги, составлять схему слов; проводить звукобуквенный анализ слов; образование слов путём добавления одной буквы, слога; составление слов в разрезной азбуке; чтение по слоговым таблицам, двух-, трёхсложных слов, коротких предложений и текстов.

Предложение

  • Дать понятие о предложении (без определения); смысловая и интонационная законченность предложения (точка, восклицательный и вопросительный знак). Упражнять в составлении предложений из 2-4 слов.

Математика

Количество и счёт

  • Счёт прямой, порядковый, парами, тройками.
  • Отношения между числами (вправо числа увеличиваются, влево – уменьшаются), сравнение чисел, знаки <, >, = ; называть числа на 1 больше, меньше.
  • Знакомство с нулём, его место и значение в числовом ряду.
  • Состав числа из двух наименьших чисел, закрепление состава числа из единиц, образование числа до десяти.
  • Обучение детей быстрому решению задач и примеров. Знаки +, -, =.
  • Решение задач и составление задач.
  • Образование чисел второго десятка, счёт десятками до 100; сравнение двузначных чисел.

Геометрические фигуры

  • Определение формы реальных предметов; составление, преобразование геометрических фигур, составленных из палочек; игры на воссоздание силуэтов фигур (Танграм, Математический планшет), развитие творчества. Знать свойства геометрических фигур. Знать отрезок, угол, овал, окружность, многоугольник, шар, куб, цилиндр.

Величина

  • Измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Учить делить целое на 2-4 части, сравнивать целое и часть. Измерять объём жидких и сыпучих веществ.

Ориентировка во времени

  • Знать дни недели, месяцы года; определять время по часам, длительность временного отрезка по календарю и песочным часам.

Ориентировка в пространстве

  • Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; выполнять геометрические диктанты, несложные задания; ориентироваться по плану групповой комнаты, участка.

р

что

должен знать

ребёнок

в подготовительной

группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная папка для родителей "Учите с нами". Тема - фрукты.

Папка содержит игровой материал для закрепления лексико-грамматических навыков по лексической теме "фрукты"....

Информационно-обучающий проект детей, родителей и воспитателей старшей группы № 7 «Олимпиада 2014»

Формирование представлений об Олимпийских играх, их символах, основных  идеалах и ценностях (принцип честной игры), о труде спортсменов, о многообразии видов спорта, о спорте в жизни человека, о ...

Папка-передвижка для родителей "Лето 2015 Подготовительная группа"

Данный материал подготовлен для родителей, как отчёт о проделанной работе с детьми в летний период....

Проект по формированию здорового образа жизни детей, родителей и воспитателей подготовительной группы на тему: "Нам со спортом по пути, ГТО ждёт впереди!"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. К сожалению, современные дети не отличаются отменным физическим и психологиче...

Информационная папка для родителей "Учите с нами". Тема - фрукты.

Папка содержит игровой материал для закрепления лексико-грамматических навыков по лексической теме "фрукты"....

Конспект и презентация к досугу «В мире железных птиц» в подготовительной к школе группе информационно-коммуникационной технологии (презентация PowerPoint 2010) подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет)

И мальчикам и девочкам интересен мир "железных птиц" - самолётов. Интересный тематический досуг позволит расширить представления об этом виде транспорта, поднимет настроение детей, будет спо...