Конспект и презентация к досугу «В мире железных птиц» в подготовительной к школе группе информационно-коммуникационной технологии (презентация PowerPoint 2010) подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернова Ирина Владимировна

И мальчикам и девочкам интересен мир "железных птиц" - самолётов. Интересный тематический досуг позволит расширить представления об этом виде транспорта, поднимет настроение детей, будет способствовать формированию представлений о самолётах через игры и упражнения. Материалы содержат конспект и презентацию к досугу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект Досуг «В мире железных птиц» в подготовительной к школе группе

информационно-коммуникационной технологии (презентация PowerPoint 2010)

для детей с нарушением зрительного восприятия

подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет)

подготовила

воспитатель

Чернова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2021

Досуг «В мире железных птиц» в подготовительной к школе группе        

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи мелодия марш, подвижной игры «Летит по небу самолёт», ЭОР, презентация «Детям о самолётах», бумажные самолётики по количеству детей, объемные модули для конструирования

Ход досуга:

Под марш дети заходят в зал.

Слайд 2

Игра с мячом «Летает – не летает».
Ведущий: Предлагаю вам поиграть, я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.
(Ведущий произносит слова быстро).

Ведущий: Послушайте загадку и отгадайте о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Солнце в небе золотиться

Ввысь летит большая птица

Закрывая нам крылом

Солнце в небе голубом.

Эта птица – САМОЛЕТ

Он отправился в полёт!

Презентация о самолётах

Слайд 3

Я приглашаю вас сегодня на очень необычное поле. Есть разные поля для футболистов – оно называется «футбольное». Для игры в  хоккей, оно называется … вы уже догадался, как? (хоккейное). И поле, на котором растет кукуруза - называлось «кукурузное поле». И поле, на котором растет рожь – «ржаное» поле. И поле с пшеницей. Наверное, вы тоже знаете, как оно называлось — ? (пшеничное поле).

На этом только одни самолеты. Ты уже догадался, что это было за поле и как оно называлось?

Это поле называлось «лётное». Почему?  Да, потому что с него взлетают самолеты! На лётном поле было очень много разных самолетов и вертолетов.

О. Улыбышева

Какие они красивые -
Самолёты.
Сверкают на солнце серебряными
Боками.
Шепчутся часто в ангарах своих
О чём-то -
Быть может о том, что спрятано
За облаками?

Слайд 4

И поможет нам сегодня узнать интересные факты о самолётах механик Винтов

Слайд 5

САМОЛЕТЫ ВИНТОВЫЕ И РЕАКТИВНЫЕ

Бывают самолёты очень быстрые, а бывают медленные. Посмотрите на этот самолёт. У этого самолета есть винт. Поэтому он называется «винтовой», он летает медленно.

Слайд 6

А у другого самолета винта нет. Он называется «реактивный» и летит очень быстро!»

Слайд 7

ФОРМЫ КРЫЛА У САМОЛЕТА: ПРЯМОЕ, ТРЕУГОЛЬНОЕ, СТРЕЛОВИДНОЕ. 

«Есть ещё один важный признак. Это форма крыла у самолета. Посмотрите на это фото. На что похоже крыло?».

«На стрелу!» — «Да, — подтвердил  с удовольствием Винтов. – «У этого самолета крыло имеет вид стрелы, поэтому такое крыло мы называем «стреловидное». Если крыло стреловидное, то самолет летит быстрее, потому что такое крыло лучше рассекает воздух на большой скорости. А если крыло прямое – то скорость самолета ниже».

Слайд 8

— А ещё какие крылья бывают у самолетов? —— Бывает  треугольное крыло, такие самолеты рассчитаны на очень большие скорости (такие скорости ещё называются сверхзвуковые).

Бывает  треугольное крыло, такие самолеты рассчитаны на очень большие скорости (такие скорости ещё называются сверхзвуковые).Вот посмотрите на фото этого самолета — у него треугольное крыло.

Слайд 9

Есть и самолеты с прямым крылом. Они летают медленнее всех других самолетов.

Слайд 10

Задание детям: найди на картинке ниже самолеты: с прямым крылом, с треугольным крылом, со стреловидным крылом.

Ответы на задание для детей «Какие бывают самолеты»: синий квадрат — самолет с  треугольным крылом, зеленый круг — самолет с прямым крылом, желтый квадрат и красный круг — самолеты со стреловидным крылом.

Слайд 11

Вы спросите — «А что такое «сверхзвуковые скорости и сверхзвуковые самолеты?»  

«Сверхзвуковыми называют самолеты, которые летают так быстро, что обгоняют звук от своего полета. Самолет уже пролетел, а звук до нас ещё не дошел. Такие самолеты летают в два раза быстрее обычных реактивных самолетов», — пояснил механик.

Аттракцион «Чей самолётик дальше улетит?»

Самолёт летит по свету
И мотором не ревёт.
Если в нём мотора нету,
Разве это самолёт?
В нём мотор и не положен.
Раз, два, три! Занять места!
А мотор мы завтра сложим
Из бумажного листа.

А. Щедрецов

Слайд 12

«А зачем нужны такие небольшие самолеты как тот, что изображён на фотографии. Это биплан. Он с винтом, а значит медленно летает. И на нем быстро не долетишь. А вдобавок он еще и маленький. А это значит, что  на нем много грузов не перевезешь. Зачем тогда он вообще нужен?» 

-«О! Это очень важный и очень нужный самолет. У него есть одно чрезвычайно важное свойство. Видите, у  этого самолета есть два  крыла.  И они расположены одно над другим, поэтому он может взлетать и садиться на очень маленькие площадки. И даже может сесть на пятачок земли на островке или в лесу.

Техник Винтов : «Там, где не сможет сесть реактивный самолет,  сможет приземлиться этот самолетик. Поэтому такие самолеты у нас летают на короткие расстояния в ближайшие села и развозят в них пассажиров и грузы. Сначала пассажиров и грузы доставляют большие реактивные самолеты в центральный большой аэропорт. А уже из него на маленьких самолетах их доставляют из этого большого города и главного аэропорта в небольшие городки и села». 

Логоритмическая игра

Ведущий: Предлагаю вам отправиться в полёт, каждый станет самолёт!

  • Ну-ка, летчики-пилоты,
    Приготовились к полету
    ( дети стоят прямо, руки вниз, осанка гордая, плечи расправлены).
  • К самолету подошли
    И по трапу вверх взошли
    ( маршируем или изображаем вход по трапу).
  • Начинается полет,
    Загудел наш самолет.
    (Дети приседают на одно колено, расставив руки в стороны как крылья самолета и гудят: ууууу)
  • Вверх поднялся, полетел.
    (Дети встают на ноги, выпрямленные руки в стороны)
    Летчик вправо посмотрел,
    (Повернуть голову вправо)
    Летчик влево посмотрел
    (Повернуть голову влево).
  • Быстро полетел вперед
    Быстрокрылый самолет.
    (Руки в стороны, быстрый бег на носках по кругу)

Слайд 13

А это военный самолет и в нем нет места для пассажиров. Видите, кабина рассчитана на одного летчика, а снизу висят ракеты».

у этого самолета есть две кабины. Вторая кабина, наверное, предназначена для пассажира?

«Нет,  в задней кабине за летчиком должен сидеть штурман. Он подсказывает летчику, куда лететь. Это военный самолет. На всех военных самолетах места для пассажиров не предусмотрены. Поэтому на военных самолетах нет иллюминаторов — окошек»

А как вы думаете,  это какой самолет — пассажирский или военный? Почему ты так думаешь? Как можно отличить по внешнему виду военный самолет от пассажирского?

Игра «Самолёт построим сами!»

Дети собирают самолёт из модулей

По завершении постройки

     Слайд 14

Упражнение «Найди военные и пассажирский самолёты на картинке.

Слайд 15

Есть особые самолеты. Их называют грузовые. В грузовом самолете нет иллюминаторов. В нем очень большие двери для того, чтобы в него могли вместиться большие грузы. Посмотрите, вот на нашем летном поле идет погрузка в самолет. Чтобы груз поместился в самолете, у этого самолета нос и хвост открываются наружу  – как будто это двери!

Вот начал подниматься вверх нос у грузового самолета. И он открылся как будто это не нос, а большая дверь в самолет!

Вот выдвигается впереди самолета вместо его носа специальная рампа,  по которой  в грузовой самолет сможет заехать техника. А сзади грузового самолета открываются грузовые створки. Сзади грузового самолета тоже есть рампа для заезда в самолет техники.

Самолет готов к погрузке!

Слайд 16 и 17

Посмотрите, какой большой грузовой самолет! В такой самолет может поместиться и другой самолет поменьше, и большие машины, и даже вагоны поезда, и большой катер  и даже несколько вертолетов, и танки, и строительная техника, и много автомобилей и автобус!»

Слайд 18-19

«Это самолеты — заправщики. Как вы думаете, почему они так называются — «заправщики»? (выслушайте ответы детей и их размышления и догадки). В грузовой самолет ставят большой бак  для горючего и вешают шланги, к которым пристыковываются заправляемые самолеты для дозаправки.  Это делается чтобы они смогли набрать горючего прямо в полете, не садясь на землю».

Вот еще один самолет — заправщик.

Слайд 20

Есть на нашем летном поле и учебные самолеты.  Как вы думаете, почему они так называются? Да, на этих самолетах учатся летать. Они очень маленькие. В них только два места: для летчика — инструктора и летчика, который учится управлять самолетом.

Бывают и спортивные пилотажные  самолеты. В них есть  только одно место — для летчика — спортсмена. Он показывает на этом самолете фигуры высшего пилотажа.

Слайд 21

«Гидросамолет — это самолет, которому не нужна взлетно- посадочная полоса. Он может сесть прямо на воду. Слово «гидро».  означает жидкость А ещё лучше использовать в таких случаях самолет —  амфибию. Амфибии — это существа, которые могут жить и в воде, и на воздухе. И этот самолет может взлетать и с земли, и с воды, поэтому его так и назвали. У самолета — амфибии дно как у лодки, но есть и колеса, как у обычного самолета».

Самолеты придуманы людьми, чтобы обеспечить быструю перевозку людей и грузов. Ни один наземный и водный транспорт сейчас не может двигаться с такой скоростью как самолет.

Слайд 23

Игра «Передай самолётик» (Зачем нужны самолеты?)

  • Военные самолеты нужны чтобы защищать родину от врагов. Это могут быть истребители, бомбардировщики, разведчики, штурмовики, десантные, заправщики.
  • Грузовые самолеты перевозят грузы.
  • Пассажирские самолеты перевозят людей  и их багаж.
  • Спортивные самолеты участвуют в соревнованиях.
  • Учебные самолеты используются для обучения полету летчиков и штурманов.
  • Сельскохозяйственные самолеты обрабатывают поля с урожаем и защищают их от вредителей.
  • Метеорологические самолеты — исследуют облака, тайфуны, влияют на погоду (вызывают дожди или прекращают их, разгоняя облака).
  • Санитарные и спасательные самолеты — перевозят больных и раненых, оказывают помощь пострадавшим людям.
  • Пожарные самолеты — тушат лесные пожары.
  • Экспериментальные самолеты и  самолеты — летающие лаборатории — служат для испытания новых конструкций и двигателей.

Музыкальная игра «Летит по небу самолёт»

Используемые интернет-источники:

  1. Материалы статьи Аси Валасиной «ДЕТЯМ О САМОЛЕТАХ: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА В КАРТИНКАХ, ВИДЕО, ЗАДАНИЯ, ИГРЫ  http://rodnaya-tropinka.ru/detyam-o-samoletah/
  2. Логоритмические упражнения для детей с ОНР https://infourok.ru/logoritmicheskie-uprazhneniya-dlya-detej-s-onr-4252888.html
  3. Картотека малоподвижных игр https://ds104.ru/useruploads/files/kartoteka_igr_maloj_podvizhnosti.pdf
  4. Стихотворение «Самолёт» Александр Щедрецов https://stihi.ru/2008/08/16/859
  5. Стихотворение «Самолет»  Светла Колесникова https://stihi.ru/2007/06/17-520
  6. Стихотворение  «Самолёты» Олеся Улыбышева https://stihi.ru/2010/03/01/303


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Воспитатель Чернова Ирина Владимировна Санкт-Петербург 29.11.2021 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

«Каждый участник образовательного процессасам решает, идти в ногу с будущимили вышагивать пятками назад»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»

Перспективный план работы с родителями Тема: «Информационно-коммуникационных технологий как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром природы»...

Мастер класс для родителей детей подготовительной к школе группе «Мнемотехника в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Цели:* Повышение педагогической культуры родителей;*Познакомить родителей с приёмом мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми;*Вовлечь родителей в процесс формирования у детей интереса к зауч...